АО ОХК УРАЛХИМ описал данные для платформы глубокой аналитики

Бизнес-задача
Разработать платформу для сбора, обработки и хранения данных
АО “ОХК “УРАЛХИМ” – одна из крупнейших компаний на рынке минеральных удобрений в Российской Федерации и СНГ. Это большая производственная структура, где специалисты из множества подразделений постоянно занимаются расчетами и анализом данных по произведенной продукции, маржинальности, издержкам, по другим направлениям.
Чтобы снизить участие человека в процессе, сократить время коммуникации и уменьшить стоимость владения данными было принято решение разработать платформу для сбора, обработки и хранения данных в рамках стратегии цифровой трансформации.
Решение
За управление и описание данных совместно с другим решением отвечает Informatica Axon
Для реализации проекта был выбран подход на основе гибридного размещения компонентов платформы данных. Для каждой из подсистем сервисы могут размещаться как в облачной, так и в локальной инфраструктуре, что обеспечивает гибкость при распределении нагрузки и предоставлении сервисов по обработке и хранению данных.
За управление и описание данных совместно с другим решением отвечает Informatica Axon; также платформа включает в себя подсистему сбора данных, подсистему хранения, лабораторию ИИ.
Результат
Важно, что в ходе проекта формируются data-продукты — цифровые модели
Создание единой платформы снижает стоимость владения данными за счет того, что теперь потребители из разных бизнес-направлений могут повторно их использовать. С помощью компонентов платформы решается задача учета данных в компании, обеспечивается их защита, а также эффективная интеграция между информационными системами.
Важно, что в ходе проекта формируются data-продукты — цифровые модели, такие как прогноз валютного риска, дебиторской и кредиторской задолженностей, роста цен на основании внешних факторов, объема запаса ТМЦ на складах. Также выполняется предиктивная аналитика по валковому прессу и производится автоматическое распределение заявок пользователей на первой линии поддержки.
Отдельно можно выделить возможность построения «цифровых двойников» оборудования на основе исторических данных, что позволит заблаговременно обнаруживать проблемы в работе и оповещать о вероятности поломок оборудования.