Управление мастер-данными в ритейле
Индустрия:
Ритейл Решение:
Управление мастер-данными (MDM) Продукт:
Юниверс MDM Бизнес-задачи
Группа компаний «Гала-Центр» успешно работает на рынке розничной торговли non-food с 1992 года и включает в себя крупные федеральные сети – «Галамарт» и «Магазин Постоянных Распродаж» (МПР). На данный момент у ГК более 1 100 магазинов по России, Белоруссии и другим странам СНГ. Филиалы «Гала-Центр» представлены в 85 регионах России.
В определенный момент развития своего бизнеса компания столкнулась со следующими проблемами: невозможность получения актуальной информации о магазинах, неполная информация, расхождение данных между информационными системами, несвоевременное заведение и разрозненное хранение информации.
Какие задачи нужно было решить:
- Обеспечение эффективного управления сетью магазинов.
- Стандартизация всей информации о клиентах и магазинах, обеспечение доступа к ней.
- Повышение качества отчетности.
- Разделение ответственности сотрудников за данные и работу над повышением их качества.
Решение
В процессе внедрения было сделано:
- Структурирован процесс введения карточек магазина.
- Проведены работы по проверке и консолидации уже существующих данных. Разработана единая система ведения записей и регламент по введению данных, проведена дедупликация данных.
- Проведена интеграция Юниверс MDM с сервисом проверки данных DaData. что позволяет вводить адресную информацию, информацию о юридических лицах и осуществлять проверку юридических лиц через данный сервис. Взаимодействие со всеми системами реализовано посредством шины данных. Для обменов используются нативные сообщения системы MDM.
- Создана единая точка вывода информации и возможность вести контроль введенной информации, настроены правила качества, назначены ответственные специалисты по вводу информации и по ее проверке.
Результат
- Снижение трудозатрат на управление магазинами.
- Повышение качества анализа данных.
- Реализована единая точка ввода данных, что позволило реализовать отчеты сверки и минимизировать расхождения данных.
- Структурирована нормативно-справочная информация и минимизировано количество SKU (Stock Keeping Unit – единица складского учета), необходимых для обеспечения магазина. Техподдержка может оперативно получать информацию о кассовом оборудовании и договорах, которые заключены в магазине.