ПАО ВымпелКом использует сложные алгоритмы обработки информации

Бизнес-задача
Данные были рассредоточены в 12 бизнес-системах оператора и требовали интеграции
«Малина» – карта лояльности. Одним из партнёров проекта в определённое время была компания «ВымпелКом».
Оператору связи такое партнёрство было нужно для того, чтобы лучше понять своего клиента и на основе этого более чётко формировать свою стратегию. Аудитории «ВымпелКом» и «Малина» частично пересекались. Оператор связи планировал использовать информацию программы лояльности, чтобы вычленить шаблоны поведения своих абонентов. А также – на основе этих шаблонов выделить устойчивые категории клиентов для того, чтобы делать им более персонализированные предложения. Кроме того, планировалось проводить маркетинговые акции оператора среди держателей карты «Малина».
Партнёрство оказалось довольно сложным с точки зрения ИТ. Для того, чтобы понять, где пересекаются аудитории компаний, «ВымпелКом» должен был передавать полные данные о своих абонентах «Малине». Эти данные были рассредоточены в 12 бизнес-системах оператора, из каждой из которых данные передавались по отдельности. Это создавало большие неудобства. Было ясно, что данные требовали интеграции.
Ситуация осложнялась тем, что в это же время «ВымпелКом» поглотил кабельного оператора и сам начал предлагать соответствующие услуги своим абонентам. Данные о клиентах кабельного сервиса также нужно было интегрировать с другими данными «ВымпелКом».
ИТ-специалисты телеком-компании хорошо понимали, что с такими задачами может справится только промышленное решение. Сложный ИТ-ландшафта компании уже не позволял обходится программированием вручную.
После детального рассмотрения нескольких вариантов для проекта была выбрана платформа Informatica (PowerCenter), в качестве исполнителя проекта – DIS Group. К тому времени DIS Group уже обладал обширным опытом не только внедрения решений, но и ведения сложных проектов по интеграции данных.
Решение
Для проекта была выбрана платформа Informatica (PowerCenter)
Informatica PowerCenter стал помогать «ВымпелКом» формировать данные для передачи партнёрскому сервису. Раньше «ВымпелКому» приходилось отдельно передавать информацию о каждом отдельном действии абонента. После внедрения PowerCenter все действия начали группироваться и передаваться единой транзакцией.
PowerCenter не только решал задачу миграции файлов и позволял переформатировать их. С его помощью стало возможным организовывать более сложные алгоритмы их обработки. А также – отфильтровать или консолидировать данные необходимым образом. Например, можно было отделить данные о звонках, которые были сделаны во внутренней сети оператора от тех, которые проведены с использованием роуминга. Это позволяло не учитывать последние в системе «Малины», так как средства абонента в случае роуминга поступают стороннему абоненту, а не «ВымпелКом».
Также качественная интеграция позволила быстро разрешать проблемы при начислении баллов на карту лояльности «Малина». Например, абонент мог обратиться с жалобой в «Малину» о том, что ему не были вовремя начислены баллы за покупку. Для того, чтобы индивидуально рассмотреть каждый случай, нужна была интеграция с CRM-системой и SAP Business Objects.
Реализация проекта по интеграции данных для партнёрства с «Малиной» стала базой для внедрения единой интеграционной платформы в «ВымпелКом».
Результат
Качественная интеграция позволила быстро разрешать проблемы
Эффективная интеграция данных с системами программы «Малина» позволила «ВымпелКом» начать извлекать пользу из партнёрства. Компания стала лучше сегментировать своих абонентов, у неё появилась возможность эффективно проводить маркетинговые акции среди держателей карты лояльности. А также – повышать лояльность абонентов за счёт быстрого решения спорных вопросов при начислении баллов.