ФК «Уралсиб» эффективно работает с данными своих подразделений
Бизнес-задача
Для того, чтобы получить единые данные о работе компании, руководство «Уралсиба» приняло решение внедрить отдельный проект
Финансовая компания «Уралсиб» работает в сфере инвестиционного, коммерческого, частного банковского и страхового бизнеса. Её активы превышают $ 4,5 млрд, а сбытовая сеть в РФ насчитывает более 600 точек продаж.
В ФК «Уралсиб» входит сразу несколько банков и компаний. В банковском бизнесе – ОАО «УРАЛСИБ», акционерный банк «ИБГ «НИКойл», акционерный коммерческий банк «АВТОБАНК-НИКойл», инвестиционно-коммерческий банк «НИКойл», прочие компании. В страховом –компания «Страховая группа «УралСиб»», ЗАО «Страховая компания правоохранительных органов» (СКПО). Кроме того, ФК «Уралсиб» имеет 4 представительства за рубежом: в Баку, Берлине, Лондоне и Нью-Йорке.
Обеспечить качественную информационную поддержку управления в компании с такой сложной структурой нелегко. Поэтому «Уралсиб» столкнулся с целым рядом проблем в этой сфере.
Стратегическая информация не обладала достаточной аналитичностью, была дезинтегрированной, неоднородной, неформализованной. Операционная – разобщенной, избыточной, несвоевременной и неактуальной, несогласованной и несопоставимой.
Для того, чтобы получить единые данные о работе компании, руководство «Уралсиба» приняло решение внедрить отдельный проект. Также этот проект был призван увеличить эффективность операционной работы в компании и снизить затраты ИТ-отдела на работу с данными.
В ходе проекта нужно было решить сразу несколько задач. Прежде всего нужно было объединить данные. А для этого – стандартизировать и автоматизировать процедуры их сбора от разных подразделений «Уралсиба».
На этом этапе специалистов поджидал целый ряд сложностей. Нужно было объединить информацию из 14 разных систем-источников. Собирать данные нужно было и из удаленных офисов, а это было чревато дополнительными затруднениями. Кроме того, ФК «Уралсиб» хранит очень большие массивы информации, например все отдельные проводки.
Вторая задача – обработать полученные данные и привести их к единым справочникам клиентов, субъектов, счетов и так далее. Ко всем данным, которые были интегрированы в единую систему, нужно было добавить управленческую аналитику. В частности, финансовую структуру, управленческий план счетов, региональный разрез, разрез целевых клиентских групп, продуктовый разрез.
Третья задача – автоматизировать формирование единой управленческой отчетности по всей финансовой компании. В частности, нужно было автоматизировать отчётность в области CRM (отчетность по крупным клиентам и холдингам), KPI (отчеты по клиентским менеджерам и подразделениям), отчеты по кредитным рискам и другое.
Для решения этих задач нужно было построить корпоративное хранилище данных и внедрить ETL-систему (Extract, Transform, Load). При выборе ETL-системы «Уралсиб» рассматривал решения сразу нескольких вендоров.
Решение
Тщательный анализ продуктов разных производителей показал, что для решения поставленных задач оптимально подходила ETL-система Informatica – PowerCenter
Тщательный анализ продуктов разных производителей показал, что для решения поставленных задач оптимально подходила ETL-система Informatica – PowerCenter. Решение отличалось гибкостью. Оно позволяло быстро создавать и модифицировать процессы выгрузки и преобразования. Это должно было уменьшить сроки внедрения проекта.
Второй фактор выбора PowerCenter – его простота. На обучение разработчика требуется 2-3 дня. А значит, команда «Уралсиба» могла быстро обучиться работе с продуктом.
Третий фактор заключался в том, что Informatica позволяла быстро передать все разработки в группу поддержки. Это должно было снизить стоимость внедрения.
Также решение Informatica отличалось производительностью, надёжностью, было совместимым с другими продуктами архитектуры.
За 8 месяцев проект был успешно внедрён в «Уралсибе» и позволил выполнить все поставленные задачи. Было построено хранилище данных, построены эталонные справочники, была сформирована единая отчетность
Результат
Решение Informatica отличалось производительностью, надёжностью, было совместимым с другими продуктами архитектуры
Единая система отчетности и повышение качества данных позволили повысить операционную эффективность всей финансовой компании. Компания смогла быстрее реагировать на изменения финансового рынка. Производительность работы также выросла в несколько раз.
В вашей компании уже установлен PowerCenter? Возможно пора установить MDM.