Банк Хоум Кредит избавился от издержек вызванных некачественными мастер-данными
Бизнес-задача
Использование неточных, неактуальных мастер-данных приводило к дополнительным издержкам
У Банка Хоум Кредит около 100 000 точек продаж. О каждой из них банк хранит большое количество информации. Среди данных, которые хранит банк есть особенно важные – так называемые мастер-данные. Мастер-данные – ключевая информация, которая описывает основные бизнес-объекты компании и регулярно совместно используется большим количеством бизнес-процессов.
Использование неточных, неактуальных мастер-данных приводило к дополнительным издержкам. Например, может измениться расположение банкомата, его могут перевезти на другую точку. Если информация об этом не поступит оперативно всем заинтересованным сотрудникам, то бухгалтерия банка продолжит платить по старому договору аренды, а операторы контакт-центр будут отправлять клиентов по старому адресу.
Решение
Чтобы избежать таких издержек, руководство Банка Хоум Кредит приняло решение внедрить MDM-систему (систему по управлению мастер-данными)
Чтобы избежать таких издержек, руководство Банка Хоум Кредит приняло решение внедрить MDM-систему (систему по управлению мастер-данными).
Изначально мастер-данные хранятся в различных системах банка, авторизированные пользователи могут её изменять. MDM должна была по расписанию собирать изменения мастер-данных из разных систем банка. После этого – очищать данные, выявлять дубликаты и по заданным правилам –формировать единые «золотые записи» данных. Такие унифицированные «золотые записи» мастер-данных MDM должна передавать назад в те же системы, откуда изначально собирались мастер-данные.
Катализатором внедрения MDM стал проект по реализации новой системы управления эффективностью продаж (Sales Performance Management, SPM). После установки SPM мастер-данные стало необходимо вносить одновременно и в SPM, и в кредитные модули. С первыми мастер-данными работали менеджеры по развитию бизнеса, которые обеспечивают управление сетью торговых точек и работу с партнерами. С помощью вторых – сотрудники банка обеспечивают обслуживание клиентов. Информация в системах могла различаться и дублироваться, что необратимо должно было повлечь ошибки сотрудников и дополнительные затраты.
У руководства Банка Хоум Кредит не было сомнения в необходимости внедрения MDM-решения. Дело оставалось за малым – выбрать вендора. После глубокого анализа целого ряда решений, банк остановился на Informatica MDM. Это решение привлекло банк своей мультидоменностью, широкими возможностями, простотой и понятностью настройки правил управления мастер-данными. В частности, удобными показались правила, по которым формируется «золотая запись».
Результат
Сотрудники могут быть уверены, что те данные, которыми они пользуются верные и актуальные
Сотрудники, которые пользуются системами мастер-данных, подключённых к Informatica MDM, стали допускать меньше неточностей. Они могут быть уверены, что те данные, которыми они пользуются верные и актуальные. Банк сократил издержки, которые связаны с такими неточностями. Теперь Банк Хоум Кредит планирует использовать MDM для тех своих систем, где это решение ещё не используется.