СБЕР Про. Нейросеть найдёт. Как в «Дата инновации» внедрили генеративный AI в свой сервис
«Дата инновации» — российский разработчик программного обеспечения для работы с данными, продукты которого включены в реестр Минцифры. Один из главных сервисов компании — платформа для управления корпоративными знаниями, которую бизнес подключает к своим ИТ-системам и использует, чтобы повышать эффективность внешних коммуникаций и качество внутрикомандных взаимодействий.
Рассказываем, почему разработчик решил внедрить в свой сервис нейросеть и к каким результатам это привело.
Проблема
Корпоративная база знаний — сервис, в котором хранится вся важная информация о компании. Например, в ней могут размещаться данные о продуктах, образцы договоров, внутренние регламенты, должностные инструкции, обучающие материалы.
Раньше платформа работала по аналогии с обычной поисковой системой. Пользователи вводили запрос и получали ссылки на релевантные документы. Документов, отвечающих запросу, могло быть много, пользователям приходилось самостоятельно изучать их, анализировать и отбирать нужную для себя информацию. В «Дата инновации» подсчитали, что иногда этот процесс мог занимать около 30% рабочего дня сотрудников.
Решение
Повысить эффективность, скорость и качество работы пользователей с системой за счёт внедрения AI-ассистента, который вместо списка материалов будет предлагать уже ёмкий структурированный ответ на конкретный запрос и сократит время на поиск информации.
Технологии
Отечественная мультимодальная нейросеть, которая лучше зарубежных аналогов понимает запросы на русском языке. Генерирует тексты, программный код и изображения.
Сложности
Главной сложностью стало определение всех сценариев использования нейросети на платформе по управлению знаниями. Их проработка потребовала дополнительного времени и ресурсов.
Этапы работы
Внедрение AI-ассистента проходило в феврале 2024 года.
Основные этапы
- Определение бизнес-кейса.
- Анализ технической документации и выделение ресурсов под реализацию задачи.
- Организационно-техническая интеграция.
- Графические доработки интерфейса системы управления знаниями.
- Тестирование и вывод решения в промышленную эксплуатацию.
Результаты
- Сокращение времени пользователей на чтение и обработку больших объёмов информации до 400%.
- Улучшение пользовательского опыта.
- Повышение качества коммуникаций.
Следующие шаги
- Тиражирование технологии для новых заказчиков — пользователей платформы для управления корпоративными знаниями.
- Формирование новых бизнес-кейсов: использование GigaChat для поиска дублей статей, интеграция сервиса в чаты, формирование иллюстраций для новостных статей.
Источник: СБЕР Про
Обновлено: 21.08.2024
Опубликовано: 21.08.2024