Top.Mail.Ru

СБЕР Про. Нейросеть найдёт. Как в «Дата инновации» внедрили генеративный AI в свой сервис

«Дата инновации» — российский разработчик программного обеспечения для работы с данными, продукты которого включены в реестр Минцифры. Один из главных сервисов компании — платформа для управления корпоративными знаниями, которую бизнес подключает к своим ИТ-системам и использует, чтобы повышать эффективность внешних коммуникаций и качество внутрикомандных взаимодействий. 

Рассказываем, почему разработчик решил внедрить в свой сервис нейросеть и к каким результатам это привело. 

Проблема

Корпоративная база знаний — сервис, в котором хранится вся важная информация о компании. Например, в ней могут размещаться данные о продуктах, образцы договоров, внутренние регламенты, должностные инструкции, обучающие материалы. 

Раньше платформа работала по аналогии с обычной поисковой системой. Пользователи вводили запрос и получали ссылки на релевантные документы. Документов, отвечающих запросу, могло быть много, пользователям приходилось самостоятельно изучать их, анализировать и отбирать нужную для себя информацию. В «Дата инновации» подсчитали, что иногда этот процесс мог занимать около 30% рабочего дня сотрудников.

Решение

Повысить эффективность, скорость и качество работы пользователей с системой за счёт внедрения AI-ассистента, который вместо списка материалов будет предлагать уже ёмкий структурированный ответ на конкретный запрос и сократит время на поиск информации.

Технологии

Отечественная мультимодальная нейросеть, которая лучше зарубежных аналогов понимает запросы на русском языке. Генерирует тексты, программный код и изображения.

Сложности

Главной сложностью стало определение всех сценариев использования нейросети на платформе по управлению знаниями. Их проработка потребовала дополнительного времени и ресурсов.

Этапы работы 

Внедрение AI-ассистента проходило в феврале 2024 года.

Основные этапы

  • Определение бизнес-кейса. 
  • Анализ технической документации и выделение ресурсов под реализацию задачи.
  • Организационно-техническая интеграция.
  • Графические доработки интерфейса системы управления знаниями.
  • Тестирование и вывод решения в промышленную эксплуатацию.

Результаты

  • Сокращение времени пользователей на чтение и обработку больших объёмов информации до 400%.
  • Улучшение пользовательского опыта.
  • Повышение качества коммуникаций.

Следующие шаги

  • Тиражирование технологии для новых заказчиков — пользователей платформы для управления корпоративными знаниями.
  • Формирование новых бизнес-кейсов: использование GigaChat для поиска дублей статей, интеграция сервиса в чаты, формирование иллюстраций для новостных статей.

Источник: СБЕР Про



Поделиться
{{ responsive_img( url='/../../static/upload/news/detail-image.jpg',lazy=true, img_attrs={ class: "img-fluid lazy" }, formats=['webp'] ) }}

Рассылка новостей

    Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на автоматический сбор и анализ ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения, использование файлов cookie.