Индустрия: Телекоммуникации
Решение: PowerCenter
Технологии: Интеграция данных
Индустрия: Телекоммуникации
Решение: PowerCenter
Технологии: Интеграция данных
Tele2 — новый федеральный оператор мобильной связи. Возник он в 2014 в результате интеграции мобильных активов «Ростелеком» и «Tele2 Россия».
Объединенная абонентская база составила 38,9 миллионов абонентов. Коммерческие операции Tele2 проводит в 65 регионах России. Весь географический и технологический набор лицензий действует практически на всей территории России. Низкий ценовой диапазон на услуги сотовой связи и скоростного мобильного интернета позволяет Tele2 успешно конкурировать с «большой тройкой».
Для того, чтобы повысить свою конкурентоспособность на рынке, руководство Tele2 приняло решение активнее работать с данными, использовать BI, Data Mining, систему Campaign Management (управление компаниями).
Это должно было повысить эффективность кампаний целевого маркетинга. Целевой маркетинг должен был привлечь новых клиентов, удержать текущих, возвратить старых и повысить доходы от использования услуг клиентами (дополнительная продажа услуг). Tele2 планировала начать рассчитывать целевые KPI на едином слое данных для того, чтобы принимать решения на основе оценки с применением данных. Маркетинговых кампаний должно было стать больше. Должны были начать использоваться новые механики и точный таргетинг. Response rate – вырасти.
Также активное использование данных должно было помочь компании найти новые источники выручки. Это можно было сделать за счёт управления клиентским опытом в точках контактах – формирования CEM. Также – за счёт усиления машинного обучения и Data Mining – формирования офиса проектов больших данных. Кроме того, – за счёт оптимизации продуктового портфеля.
Но для того, чтобы новые инструменты и программы могли приносить максимальную пользу, необходим был отдельный проект по изменению корпоративного хранилища данных. В ходе проекта было нужно мигрировать источник данных для кампаний целевого маркетинга и аналитических запросов пользователей. Это важно было сделать без потери информативности и повышения актуальности данных (день вместо месяца). Также требовалось передать данные в руки бизнесу для использования через BI интерфейсы. Ещё одной задачей был переход на единый ETL-инструмент для корпоративного хранилища и операционного хранилища транзакционных данных.
В качестве ETL-инструмента был выбран Informatica PowerCenter. PowerCenter занимается интеграцией данных из POS, CyberPays и других источников в операционное хранилище транзакционных данных. А из него – в корпоративное хранилище данных.
Кроме качественного инструментария компания внедрила и процессы Data Governance. В основе Data Governance в Tele2 — модель данных. Она должна соответствовать целому ряду требований. Модель должна отражать бизнес-сущности, а не текущую техническую реализацию источников. Транзакции дательного слоя должны быть ассоциированы с транзакциями в источниках. Каждый показатель должен иметь бизнес-владельца в каждом сегменте бизнеса компании. Методология построения основных KPI должна быть единой и применяться во всех BI-продуктах, быть «сквозной» для процессов анализа и продвижения услуг. Глоссарий должен запускаться в пользование вместе с хранилищем и содержать определения и ссылки на объекты хранилища.
Клиентский опыт в Tele2 стал лучше благодаря достоверным данным и автоматическому формированию отчётности.
Данные для целевого маркетинга, Campaign Management, обновляются каждый день, отклики – постоянно. Благодаря этому Tele2 активно привлекает новых клиентов, удерживает текущих, возвращает старых и повышает доходы от использования услуг клиентами (дополнительная продажа услуг).
Стратегия развития компании начала выполняться более точно. Карта сбалансированных KPI доступна для детализации. Любой стратегический показатель можно детализировать до звонка и клиента. Автоматизированное формирование управленческих отчётов позволяет эффективнее мониторить выполнение стратегии.
Сотрудники компании начали принимать более эффективные решения. Единая методология и определения обеспечили единую версия правды в витринах для принятия решений. Внедрённый инструментарий позволяет быстро обкатывать гипотезы и проекты внутренней монетизации для коммерческих и технических функций.
125284, Москва, Ленинградский проспект 31А, стр1, 6 этаж, БЦ «МонАрх»8 (495) 645-02-01info@dis-group.ru
Этот веб-сайт использует куки для улучшения вашей навигации по сайту. Из этих файлов cookie файлы, которые классифицируются по мере необходимости, хранятся в вашем браузере, поскольку они необходимы для работы основных функций веб-сайта. Мы также используем сторонние файлы cookie, которые помогают нам анализировать и понимать, как вы используете этот веб-сайт. Эти куки будут храниться в вашем браузере только с вашего согласия. У вас также есть возможность отказаться от этих файлов cookie. Но отказ от некоторых из этих файлов cookie может повлиять на ваш опыт просмотра.
Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.
Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.