Beeline Казахстан внедрил Arenadata  DB для хранения больших объёмов данных

Клиент: Beeline Казахстан

Индустрия: Телеком

Решение: Arenadata DB

Технологии: Big Data

Модуль изображения

Бизнес-задача

В Beeline Казахстан сравнительно давно используются решения Business Intelligence и Big Data для анализа клиентских данных. За годы работы компания накопила существенную клиентскую базу, которую можно использовать для продвижения дополнительных услуг. Для того, чтобы извлекать из данных еще больше пользы, в 2018 году компания приняла решение централизованно запустить проект по внедрению DMP (Data Management Platform).

Решение

При выборе технологий для этой платформы прежде всего учитывался опыт российской компании Beeline. Однако недостаточно было повторить успех коллег. Планировалось также вывести процессы по построению витрин данных из основного хранилища в специализированную базу для работы с большими объемами данных.

Для этой задачи хорошо себя зарекомендовали решения c массово-параллельной архитектурой (данные хранятся и обрабатываются на отдельных узлах кластера). Они позволяют снизить затраты на серверное оборудование с большим объемом памяти, а также добиться высокой отказоустойчивости, не нарушающей целостности данных. Кроме того, такие решения легко масштабируются, что также было очень важно. Оставалось только выбрать конкретный программный продукт. Для этого сотрудники Beeline Казахстан тщательно оценили ресурсы и проработали кейсы, а затем выбрали несколько решений и на базе ИТ-хаба запустили пилотный проект.

В процессе пилота выбор пал на решения от американской компании Hortonworks и российского разработчика Arenadata. Проведя полноценный анализ, был выбран  Hortonworks как основное Hadoop-хранилище файловой информации и решение Arenadata DB (ADB) — аналитическую, распределенную СУБД с открытым исходным кодом, использующую концепцию MPP (massively parallel processing) на базе технологии Greenplum. Arenadata DB выступает в качестве хранилища витрин данных, сформированных на основе данных Hadoop. Большую роль в выборе сыграла готовность специалистов Arenadata и DIS Group (представляет компанию Arenadata в Казахстане) консультировать при внедрении и активно помогать наращивать собственную экспертизу.

Результат

Экосистема работы с большими данными, которая была выстроена в Beeline Казахстан, помогает эффективно сегментировать клиентскую базу по территориальному признаку вплоть до районов города. Благодаря этим знаниям сотрудники компании могут лучше понимать ситуацию на местах, информировать руководство  и планировать мероприятия по настройке региональных ценовых предложений и выводу их на рынок.

 

На основе поведенческих параметров абонентов, информации о потребляемых ими услугах, компания способна создать профиль каждого клиента, понять и проанализировать его нужды, проблемы и предложить наиболее подходящие услуги. Таким образом Beeline Казахстан успешно сохраняет свою абонентскую базу и предотвращает возможный уход клиента к конкурентам.

Отдельно стоит отметить, инициативы компании по замерам индекса NPS (англ. Net Promoter Score), которые помогают оценивать удовлетворенность клиентов услугами Beeline Казахстан. Для этого готовятся выборки абонентов, которых хотелось бы опросить — тех, кто обращался в компанию с претензиями, либо получал точечные услуги. Посредством проведения опросов и анализа результатов формируется общая картина удовлетворенности и проводится дополнительная работа с теми клиентами, у кого этот индекс находится на низких значениях.

Все эти нововведения позволяют Beeline Казахстан делать более персонализированное предложение своим клиентам, экономить на ИТ расходах в том, что касается стоимости хранения данных, быстрее реагировать на изменения на рынке.

Избранные истории успеха клиентов

Узнать больше
Изображения баннера
Узнать больше
Изображения баннера
Узнать больше
Изображения баннера
Посмотреть все истории успеха

У вас возникли вопросы?

Обучение

Записаться на тренинг

Поддержка

Получить поддержку

Свяжитесь с нами

Оставить сообщение