В течение последних нескольких лет компании предпринимали шаги по цифровой трансформации, чтобы противостоять потенциальным сбоям со стороны традиционных операторов и стартапов. Ритейлеры, например, создают алгоритмы для уточнения своей логистики и обеспечения того, чтобы все, от продуктов питания до косметических средств, быстро попало с местных складов в точки продаж – до того, как в магазинах закончатся запасы. Чтобы товары быстро пересекали так называемую последнюю милю, розничные торговцы будут хранить больше товаров в своих магазинах.
Пандемия вынудила ИТ-лидеров пересмотреть приоритеты своих стратегических планов развития информационных технологий, и многие из них внедряют облачное программное обеспечение для видеосвязи и создают приложения, которые позволяют сотрудникам входить в офисы, руководствуясь принципами социальной дистанции, и отслеживать контакты. Такие меры дополняются более сложными реализациями программного обеспечения машинного обучения (ML), которое помогает предприятиям управлять тем, как продукты проходят через цепочки поставок, нарушенные переходом к электронной торговле. По отдельности такие реализации не способствуют трансформации. Скорее то, как эти инструменты и другие решения вплетены в работу предприятия, дает более четкое представление о цифровой пригодности компании и отражает ее бизнес-приоритеты.