Сегодня любая компания имеет в своем пространстве данные, которые предоставляют видение общих ключевых объектов. Управление данными обеспечивает единое представление данных. Управление мастер-данными помогает полностью представлять данные предприятия. После работы вручную посредством карандаша и бумаги, управление данными, пройдя через расчеты с данными, занесенными на перфокарты, обработку последовательных записей в сохраненных программах и навигационного набора в интернет-сетях, реляционные базы данных и клиент-сервисные вычисления, достигнув современного этапа объектно-реляционных баз данных, приняло форму супер-сложного средства генерирования полезной информации из данных.
Эффективность и результативность выводов, базирующихся на знаниях, – основа бизнес-успеха. Лучшее принятие решений, снижение операционных трений и повторяющихся процессов – показатели того, как организация ценит и использует информационные ресурсы. В условиях достижения критических объемов данных и невозможности интеграции разнородных данных развивающихся независимо друг от друга систем, избегая управленческих ошибок, обусловленных противоречивыми и невыверенными данными, не обойтись без управления мастер-данными, содержащими основные сведения о бизнесе. Управление мастер-данными максимизирует бизнес-результаты с улучшенной целостностью данных, видимостью и точностью.