О том, какие вопросы важно себе задать перед интеграцией данных из одной из лидирующих CRM-систем, рассказывает Дуг Луи. Дуг отвечает за продуктовый маркетинг SaaS-приложений в Informatica.
CRM-системы недостаточно, нужна масштабная интеграция данных
Salesforce – один из лидирующие на рынке вендоров CRM-систем. Доля компании на рынке – 20%, а это примерно столько же, сколько занимают четыре следующих по объёмы вендора. Данные – новая валюта. Особенно большим значением обладают клиентские данные, которые хранятся в CRM-системах. Именно эти данные обеспечивают поиск инсайтов, которые могут значительно повлиять на продажи, удовлетворённость клиентов и прибыль в целом.
Не удивительно, что бизнес очень активно инвестирует в использование CRM-систем. Но сейчас этого недостаточно. Всё больше компаний понимают важность интеграции данных, рассредоточенных по разным другим системам. Подобная масштабная интеграция данных позволяет получить более полное понимание клиента и эффективнее находить инсайты в данных.
Informatica обладает обширной экспертизой в интеграции данных Salesforce
Не нужно думать, что API – это универсальное решение всех проблем. По сути, API – это только отправная точка. Загружая некачественные данные в системы, на выходе вы получите некачественные результаты на их основе. Поэтому важно провести именно эффективную интеграцию данных, а не приложений.
Вам может потребоваться интеграция данных из разных баз в облаке Salesforce или интеграция данных из этой CRM-системы с внешними данными (из ERP-системы, CPQ-системы и так далее). Разные задачи потребуют разных решений. Многие клиенты Informatica провели и проводят интеграцию данных из Salesforce. Нам удалось наработать обширную экспертизу в этой области. Перед тем, как приступать к работе в этой области, мы рекомендуем ответить на вопросы, указанные ниже. На основе этих вопросов – построить план интеграции данных.
Какие данные вы соединяете?
Собираетесь ли вы провести интеграцию данных из разных баз Salesforce, чтобы получить более полное понимание клиентов? Будет ли полезным для вас дополнительно интегрировать данные из внешних систем, ERP, CPQ?
Нужна пакетная обработка или обработка в реальном времени?
Необходима ли синхронизация данных в реальном времени? Есть ли сложности и ограничения скорости передачи информации, которые могут повлиять на её эффективное использование? Чаще всего есть возможность использовать гибридный подход: соединить пакетную синхронизацию и синхронизацию в реальном времени.
Насколько сложным будет процесс? Бизнес-пользователи или программисты?
Кто будет заниматься настройкой интеграции данных и её поддержкой? Есть ли смысл нанимать программистов для разработки скриптов для этого? Или проще использовать промышленное решение с удобным интерфейсом для быстрой и простой поддержки и настройки процессов интеграции данных? Какой вам требуется уровень самообслуживания в работе с данными? Особенно этот момент важно определить для деятельности бизнес-пользователей.
Качество данных: не ухудшится ли оно?
Насколько вы уверены в качестве данных в своей системе Salesforce? Что будет, если в неё вы добавите неочищенные данные? Очень важно разработать план по обеспечению качества данных, чтобы доверять инсайтам, которые вы потом найдёте. Используете ли вы MDM-систему для того, чтобы быть уверенным, что вы не дублируете записи клиентов из-за нововведений?
Доступны ли данные и понятно ли, откуда они взялись?
Как вы будете следить за тем, какие данные доступны в вашей компании и откуда они взялись? Решить эти задачи может помочь умный каталог данных, которые обеспечивает порядок в данных и их доступность для пользователей.
Собственные сервера, гибридное решение или SaaS?
Где находятся ваши данные? Все в облаке? Или в каком-то хранилище, в базе на собственном сервере компании? Где вы планируете хранить свою информацию в будущем?
Полное понимание клиента – кому нужен к нему доступ?
Чтобы понять ценность полного понимания клиента на 360 градусов, нужно определить, у кого будет доступ к данным и как он будет ими пользоваться. Какой уровень связанности данных понадобится? Какие возможности контроля доступа при этом нужны?
В каком направлении будет проходить интеграция данных?
Будут ли ваши данные синхронизированы только в одном направлении? Нужно ли будет настроить глобальное или региональное обновление?
Как управлять данными, мониторить их и обеспечивать их соответствие законодательству?
Клиентские данные по определению относятся к чувствительной информации. Прибавьте к этому финансовые данные клиентов – получите очень чувствительную информацию. Есть ли у вас план для управления такими данными и обеспечения их соответствия законодательству? Какой?
Что важнее: гибкость или перспективность?
В дополнение к интеграции данных и приложений, корпоративное управление данных также включает в себя обеспечение качества данных, управление мастер данными, Data Governance, аналитику, профилирование данных и другое.
Будете ли вы выбирать для каждой задачи отдельное решение, которое будет лучшим среди аналогов? Или отдадите предпочтение платформе, в которой будут встроены модули для корпоративного управления данными для простоты внедрения и использования? Что важнее для вас гибкость решения или его перспективность? Всё это важно принимать во внимание при интеграции данных из Salesforce. Хотите узнать, как успешно такой проект реализовать? Читайте историю успеха ИТ-компании CA Technologies в области интеграции данных из Salesforce.