Управление знаниями: 3 составляющие успешной стратегии
Качественная стратегия управления знаниями может помочь добиться высоких бизнес-результатов: повысить уровень клиентского опыта, снизить операционные затраты и увеличить продуктивность работы. Эксперты KMS Lighthouse рассказывают, как правильно такую стратегию разработать.
Прежде чем вы приступите к разработке стратегии управления знаниями, задайте себе несколько важных вопросов. Как обстоят дела с управлением знаниями в компании сейчас? Чего вы планируете достичь благодаря новой стратегии? Что поможет вам добиться успеха? Другими словами, важно понять текущий статус управления знаниями, цели стратегии и план действий для достижения этих целей. Главная проблема в том, что каждый бизнес уникальный, у каждого есть свои особенности. Универсального решения для всех не существует. Но несколько моментов будут актуальны для любого бизнеса. Это корпоративная культура управления знаниями, технологии и сравнительный анализ.
Корпоративная культура управления знаниями
Корпоративная культура играет важнейшее значение для стратегии управления знаниями. Именно корпоративная культура определяет процедуры и процессы, поведение сотрудников компании. Кроме того, она позволяет сформировать стиль мышления, который будет ориентирован на сбор знаний, их распространение и управление ими.
Чтобы понять, насколько ваша корпоративная культура поможет реализовать вашу стратегию управления знаниями, задайте себе такие вопросы:
- Поощряется ли в вашей компании распространение важных знаний среди коллег?
- Стимулируете ли вы руководителей компании делиться знаниями?
- Происходит ли обмен знаниями между разными бизнес-подразделениями?
Эти вопросы – только начало. Но ответив на них, вы сможете поставить для своей стратегии управления знаниями реалистичные цели. Может быть, обмен информацией между бизнес-подразделениями имеет большое значение, а часть этой информации должна быть защищена? Приоритетами вашей стратегии должны стать повышение эффективности обмена информацией и её защита.
Технологии для управления знаниями
Для успешной стратегии управления знаниями нужно получить комплексное понимание существующей корпоративной ИТ-экосистемы. Чтобы это понимание получить, ответьте для себя на следующие вопросы:
- Есть ли у вас актуальный план ИТ-архитектуры в компании?
- Какой необходим уровень интеграции между системами (интранет, система управления контентом, система управления аккаунтами пользователей)?
- Какие технологии кажутся вам оптимальными для вашего случая?
- Какими возможностями по разработке и поддержке решений располагает ваша компания?
- Есть ли у вас специально выделенные для управления знаниями ИТ-специалисты и что они умеют?
- Есть ли у вас план контроля доступа ко всей ИТ-экосистеме? Если нет, с какими проблемами из-за этого вы можете столкнуться?
В зависимости от размеров вашей компании ИТ-инфраструктура может быть минимальной или достаточно масштабной и сложной. В любом случае вам будет нужно всеобъемлющее понимание действующей системы, её пользователей, функциональных возможностей, ограничений и другое.
Сравнительный анализ управления знаниями
Вам будет необходимо сравнить возможности компании в области управления знаниями со стандартами, принятыми в индустрии. Это может стать стимулом для руководства и полезным инструментом трансформации управления знаниями. Сравнительный анализ поможет вашим сотрудникам визуализировать потенциал управления знаниями в компании и понять уровень зрелости организации. Для сравнения с индустриальными стандартами можно использовать различные категории, это поможет определить области и возможности для роста.
Именно сравнительный анализ даст комплексное понимание текущего статуса с управлением данными. А понимание текущего статуса даст возможность поставить чёткие цели и разработать план для их достижения. Также читайте по теме управления знаниями – Как эффективно организовать работу с системой управления знаниями. 4 совета от экспертов. А также – Голосовой помощник Алиса теперь сам ищет ответы в корпоративных базах знаний.
Обновлено: 21.03.2023
Опубликовано: 03.06.2019