Управление мастер данными IoT с помощью MDM-систем. Часть 2

Мастер-данные – это ключевые для бизнеса данные. Чаще всего это – данные о клиентах или продуктах компании.  Для управления ими используются специализированные решения – MDM-системы (Master Data Management). Такие системы собирают данные в единые «золотые записи» для каждой бизнес-сущности (отдельный поставщик или клиент), показывают взаимосвязи между такими записями. Кроме того, они стандартизируют данные, повышают их качество, распространяют среди заинтересованных сотрудников. Можно ли использовать MDM-системы не только для мастер-данных, но и для управления данными, собранными с помощью интернета вещей (IoT)? Читайте размышления об этом Праша Чандрамохана. Праш работает маркетологом в Informatica и отвечает за Informatica Master Data Management.

Про сценарии использования мастер-данных в телеком-компаниях читайте в другой статье блога. Больше реальных результатов  управления данными с помощью MDM-систем ищите здесь.

О том, как управление данными IoT с помощью MDM-систем осуществляется в автомобильном бизнесе и авиации, читайте в первой части статьи.

Управление данными в нефтегазовой отрасли

Master Data Managment помогает создать внутри организации единую систему самой важной информации о скважинах. Такая система позволяет фиксировать отношения между скважинами, их оборудованием, сотрудниками и местоположением.

Скважины – самый ценный актив нефтегазовых компаний. Поэтому именно на них в первую очередь устанавливаются датчики интернета вещей. Потоковые данные с них MDM-система сопоставляет с основной информацией о скважинах и их местоположении (чаще всего они разбросаны на большой территории). Соединяя потоковые данные и мастер-данные, нефтегазовые компании могут в реальном времени мониторить безопасность на производстве. А также – управлять производственными процессами в реальном времени, на планировать ремонт и производство, принимать точные инвестиционные решения.

Управление данными в ЖКХ

Для служб ЖКХ важно как можно аккуратнее и как можно чаще измерять потребление. Выполнять эту задачу помогают умные счётчики. Управление данными с помощью MDM-систем позволяет связать данные о клиентах, данные о счётчиках, которые они установили, с данными, которые были получены с этих счётчиков. Это позволяет лучше понять закономерности в потреблении электроэнергии, воды, тепла и так далее.

Кроме того, коммунальные службы могут использовать Master Data Management, чтобы делиться собранной информацией с клиентами. Это нужно для того, чтобы поднять их осведомлённость о проблемах окружающей среды. А также – рассказать о новых методах сбережения энергии, которые кроме прочего позволяют меньше платить за услуги ЖКХ. При оповещении клиентов с использованием MDM-системы требуется минимальное вмешательство сотрудников. Это позволяет коммунальным службам снизить затраты за счёт сокращения операций, которые выполняются вручную.

Управление данными в логистике

Как добиться успеха в логистике? Поток операций должен идти без помех, а неиспользованных активов должно оставаться как можно меньше. Это и позволит получить максимальную прибыль. Кроме того, большое значение имеет качество клиентского обслуживания. Поэтому логистические компании стараются обеспечить прозрачность и надёжность своего сервиса. Интернет вещей в этой индустрии помогает эффективно отслеживать перемещение груза, гарантировать своевременную доставку, минимизировать потери из-за воровства и избежать повреждений.

Данные имеют большое значение для разработки более удобных маршрутов, которые позволят быстрее, надёжнее и дешевле доставить груз к порогу заказчика. Для этого логистические компании мониторят закономерности в траффике и погодных условиях. Эти данные они комбинируют в MDM-системе с данными датчиков местоположения, а также данными о поставщике и того, что нужно доставить.

Управление данными в области недвижимости

В этой области главную роль играют данные о местоположении объекта, текущих условиях на рынке, стоимости недвижимости в целом. Работа ведётся с данными из автоматизированных систем управления зданиями, с сенсоров интернета вещей, из открытых источников и других источников. Из этих данных можно получать масштабные инсайты, которые можно будет использовать для всего процесса принятия решений, в том числе:

  • при выборе местоположения объекта;
  • для мониторинга систем отопления, вентиляции, кондиционирования, который помогает понять, когда ремонтировать систему, а когда её нужно заменить;
  • для мониторинга освещения и потребление энергии;
  • для обеспечения безопасности и улучшения рабочего места;
  • для определения поэтажного плана здания и количества переговорных комнат (например, на основе рассадки сотрудников в бизнес-центре и частоты использования переговорных комнат).

Кроме того, принятие решений на основе данных и дата-центричные процессы помогают компаниям в сфере недвижимости эффективно управлять своими активами удалённо. А это в свою очередь помогает им снижать затраты.

Среди тех, кто ведёт успешное управление данными IoT с помощью Master Data Management, – JLL. Эта компания – мировой лидер на рынке профессиональных услуг в сфере недвижимости и управления инвестициями.

{{ responsive_img( url='/../../static/upload/news/detail-image.jpg',lazy=true, img_attrs={ class: "img-fluid lazy" }, formats=['webp'] ) }}

Рассылка новостей

    Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на автоматический сбор и анализ ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения, использование файлов cookie.