Умная монетизация данных: нужно аккуратно рисковать. Часть 2
О том, что такое монетизация данных и как эффективно организовать её в своей компании, рассуждает Чарльз Холив, управляющий директор отела стратегического консалтинга, Sisense.
О том, почему один из важнейших способов монетизации данных – внедрение инноваций в компании, читайте в первой части статьи.
Монетизации данных на всех шести этапах внедрения инноваций
Самый эффективный способ монетизации данных – внедрение инноваций в компании. Вы проанализировали данные, нашли в них закономерность, вычленили какой-то бизнес-инсайт. На основе этого инсайта необходимо разу внедрять новый проект – инновацию.
Я выделяю шесть этапов внедрения инноваций. На каждом их них важно продолжать монетизацию данных – тестировать гипотезы и искать инсайты.
Первый этап: эффективно презентуем проект
Прежде всего, определите, кто будет заказчиком вашего инновационного проекта внутри компании. Вы должны объяснить заказчику, как он сможет извлечь выгоду из продукта, который вы создадите.
Важно сразу обозначить ROI (возврат на инвестиции) проекта. Кроме того, необходимо определить методику, которая поможет посчитать влияние вашего продукта бизнес. Также у проекта должен быть понятный план реализации, из которого будет понятно, когда он начнёт приносить пользу.
Второй этап: определяем объёма инвестиций
Когда вы и заказчик проекта посчитаете, какой возврат на инвестиции ожидается, можно переходить к обсуждению объёма этих инвестиций.
Для правильной оценки определите максимальный и минимальный ожидаемый эффект от применения вашего продукта в деньгах. От этой суммы нужно посчитать 10-20%. Это и будет оптимальный объём инвестиций. Например, если проект принесёт миллион долларов, то с заказчика вам нужно взять 100–200 тысяч долларов.
Третий этап: стремимся к экономической эффективности
На этом этапе вы должны начать относится к своему проекту, как отдельной единице внутри компании, которая должна быть экономически выгодной.
Нужно ответить себе на ряд вопросов. Как будет проходить создание и внедрение продукта, который вы создадите? Какой поток заявок ожидается для его использования? Какой прогноз по прибыли, затратам? Как и для любого другого бизнес-кейса, вы должны просчитать предполагаемую прибыль и расходы, распланировать, когда они сравняются. Важно иметь аккуратные данные, на их основе определить ограничения для дальнейшей работы.
Четвёртый этап: создаём прототип
Продукт, который вы в итоге создадите, должен приносить ту ценность, которую вы запланировали в начале. Он должен соответствовать требованиям, которые вы выдвинули и обсудили с заказчиком. Он должен пройти ряд бета-тестов, тестировать его должны пользователи (лучше – из вашей целевой аудитории). При этом важно определить дедлайн полномасштабного внедрения, который будет соответствовать вашему первоначальному плану.
Пятый этап: активируем каналы продаж внутри компании
Нужно продавать не только решения и функциональные возможности, но и результаты, которых можно добиться с их помощью. Эта ценность – совершенно новое понятие. Для того, чтобы продавать свой продукт, вам будет нужно организовать образовательные инициативы и поддержку его использования.
Шестой этап: заручаемся поддержкой руководства
Этот этап должен быть сквозным для всего проекта. Непросто убедить руководство инвестировать в новые продукты. Особенно, когда речь идёт о проектах, которые приносят прибыль не по тем же схемам, как основные линии бизнеса. Вам понадобиться сильная внутренняя поддержка, чтобы иметь возможность пробовать новые нестандартные подходы и методики. Иначе вы обречены на неудачу.
Монетизация данных – возможность рисковать при внедрении инноваций
Дешевое, быстрое и эффективное внедрение инноваций и есть монетизация данных. Чтобы этот способ монетизации данных был успешным, создайте удобную экосистему использования информации. Эта экосистема должна позволять тестировать инновации исключительно быстро – обеспечивать максимальную монетизацию данных на каждом из шести этапов.
Ситуация на рынке сейчас очень быстро меняется. Кто-то где-то постоянно создаёт что-то инновационное и большое. Если вы нашли в данных инсайт – возможность для развития – нужно сразу стараться воплотить эту возможность в жизнь. Если вы этого не сделаете, это сделает кто-то другой. Затраты на эксперименты с информацией сравнительно не высоки. Особенно это видно при их сравнении убытками, которые вы можете потерпеть, когда проиграете конкуренцию из-за инноваций, которые внедрит у себя кто-то другой.
Также читайте мнение о монетизации данных эксперта Informatica в статье Ценность Big Data: висит груша, нельзя скушать. А вы научились монетизировать? Хотите больше узнать о монетизации данных? Присылайте вопросы на почту info@dis-group.ru
Обновлено: 22.03.2023
Опубликовано: 16.12.2019