Умная монетизация данных: нужно аккуратно рисковать. Часть 1
О том, что такое монетизация данных и как эффективно организовать её в своей компании, рассуждает Чарльз Холив, управляющий директор отела стратегического консалтинга, Sisense.
Также читайте мнение о монетизации данных эксперта Informatica в статье Ценность Big Data: висит груша, нельзя скушать. А вы научились монетизировать?
Монетизация данных – в основе современного бизнеса
Для современного бизнеса монетизация данных – основная составляющая успеха. Компании используют данные для разработки новых продуктов, создания линий бизнеса, а иногда – новых индустрий. Данные – это начальный пункт и финальный результат каждой инициативы. Сейчас все компании стремятся стать более data-driven. А наибольшего успеха добьются те, кто может лучше организовать у себя монетизацию данных и инсайтов, полученных на них.
Для того, чтобы делать это эффективно, компании должны научиться выстраивать на основе аналитики данных новые продуты и линии бизнеса.
Монетизация данных – это возможность создать ценность
В основе любого бизнеса – обмен ценностями. Компании создают продукты или услуги, которые представляют ценность для потенциальных клиентов. Эти продукты или услуги потом обмениваются на прибыль. Монетизация данных должна также фокусироваться на создание ценности на основе данных. Очень часто такой ценностью может быть устранение какой-то проблемы, которая мешает работе многих сотрудников. При создании новых ценностей на основе данных нужно начать с понимания для кого эти ценности будут создаваться. Также важно точно определить проблему, которую вы будете решать, и пользу, которую можно будет при этом извлечь.
Если быть точнее, когда вы планируете инициативу на основе данных, не нужно пытаться продать кому-то сами данные. Также не нужно продавать новые функциональные возможности, которые вы создаёте на основе данных. Продавайте бизнес-результаты, которые ваш проект поможет достичь. Никто не будет покупать данные или функциональные возможности. Покупать будут лёгкое решение проблем, возможность проще принимать сложные управленческие решения, возможность зарабатывать на инвестициях. Если вы сможете представить реальные сценарии того, как данные улучшат чью-то жизнь, вы на правильном пути к монетизации данных.
Монетизация данных – внедрение инноваций
Когда вы определите ту ценность для бизнеса, которую ваши данные могут создать, нужно будет разработать продукт, который будет обеспечивать эту ценность. Этот процесс – процесс внедрения инновации. По моему мнению, есть три эффективных способа для внедрения инноваций:
- улучшить существующий продукт, чтобы достигать ценности для бизнеса быстрее и эффективнее;
- развить существующий продукт, чтобы создать новую ценность;
- трансформировать индустрию, чтобы создать новый рынок.
Каждый из этих способов может быть эффективным, но стоимость реализации и выгода от неё будет разной. Улучшение существующего продукта не будет дорого стоить, но и большой прибыли вы от этого не получите. На развитие продукта придётся затратить больше усилий, но оно может помочь охватить совершенно новые сегменты покупателей. Трансформацию рынка редко удаётся осуществить, но именно она может принести больше всего выгоды.
Выгоду из монетизации данных извлекают те компании, которые создают масштабируемые пути для реализации каждого из трёх способов внедрения инноваций. Не имеет значения, насколько амбициозные цели ставит перед собой бизнес, самое важное для внедрения инноваций – снизить стоимость одной попытки.
Важно понимать, что все проекты внедрения инноваций не будут успешными. К сожалению, очень легко потерпеть неудачу, когда вы делаете что-то новое. Чем амбициознее инновация, тем сложнее всё сделать правильно с первого раза. Нужно, чтобы провал происходил быстро и сразу после него была возможность попробовать другую инновацию. В этом случае вы сможете быстро находить успешные идеи. Чем больше инноваций вы попробуете в определённый период, тем больше шанс, что одна из них выстрелит. При этом важно эффективно собирать обратную связь о своих проектах, тогда они будут значительно улучшаться с каждой итерацией.
О шести этапах умной монетизации данных читайте во второй части статьи. Также читайте статью Монетизация данных. 9 сценариев для страховых компаний.
Обновлено: 22.03.2023
Опубликовано: 13.12.2019