Ценность Big Data: висит груша, нельзя скушать. А вы научились монетизировать?
О том, что такое монетизация Big Data и как продукты Informatica помогают воплощать её в реальность, рассказывает Стефан Зодер, эксперт Infonomics и практики ИТ бизнес-консалтинга корпорации Informatica.
Компании хотят монетизировать данные, но не знают, как
В течение всего этого года специалисты Informatica слышат от своих клиентов одни и те же запросы, которые так или иначе связаны с извлечением ценности из данных – их монетизацией.
Другими словами, клиенты Informatica хотят понять, как технические решения корпорации помогут им «продавать» те данные, которые они собрали. В их понимании, альтернативой «продажи» может быть только их архивирование или удаление. Как вы могли догадаться, промышленным B2B компаниям монетизировать данные сложнее всего.
Так же, как и цифровая трансформация, монетизация Big Data – очень скользкое понятие. Оно может иметь множество разных значений. Почти каждый специалист понимает этот термин немного по-своему. Кроме того, сложно найти качественную литературу по теме. Всё, что вы увидите на полках книжных магазинов – очень амбициозная маркетинговая чепуха.
Мне бы хотелось исправить эту ситуацию. В своих статьях я хочу рассказать о том, как эксперты Informatica понимают монетизацию, как они советуют реализовать ценность Big Data. Моя цель – коснуться этой темы намного глубже, чем запросы в поисковой строке Google.
Informatica уже помогает вашей компании монетизировать Big Data
Прежде всего, монетизация корпоративных данных уже идёт полным ходом. Многие организации извлекают прибыль из информации, которую собирают. Делают они это с помощью управления данными.
Именно оно помогает компаниям проводить цифровую трансформацию операционной деятельности, оптимизировать её. Оно делает ваш бизнес продуктивнее. С ним вы сможете быстрее выводить новые продукты на рынок и эффективнее принимать управленческие решения. Когда речь идёт о координации сервисов и заказов, биллинге и других операционных процессах, управление данными обеспечивает единство всех транзакций. Также оно снижает количество технических сбоев и переделок. Заказы не задерживаются, не возникает сбоев оборудования, счета отправляются вовремя. Без постоянных ошибок операционная деятельность становится дешевле, стоимость привлечения нового клиента снижается и так далее.
Если вы ещё не используете Big Data для повышения продуктивности и оптимизации своего бизнеса, самое время начать это делать. Хотите ещё и «продавать» данные, заниматься «внешней монетизацией»? Вы должны понять, как информация, которую вы собрали, поможет вашим клиентам получить такие же выгоды. Вам необходимо понять, какой секретный ингредиент можно найти в ваших хранилищах данных. Исследования же показывают, что в больших данных есть деньги.
В Big Data есть деньги. Где они?
«Внешняя монетизация» – использование внутренних операционных данных для получения дохода через их продажу в том или ином виде существующим или новым клиентам. Такими клиентами могут быть игроки вашего же рынка, партнёры по сбыту или даже компания из сектора, который с вами никак не связан.
Для «внешней монетизации» вы можете применить свой опыт монетизации внутренней. Также вы можете использовать инфраструктуру организации, которую по крупицам выстраивали в течение многих лет для внутреннего пользования. Чтобы глубже понять механизм «внешней монетизации», обратимся к истории. В последние 20 лет средняя прибыльность хедж-фондов постепенно падала. Когда-то она достигала 20%, а теперь составляет жалкие 4%. Но некоторые фонды оказались способны противостоять такому снижению. Как они смогли это сделать? Они обошли соперников благодаря сбору и использованию данных, а также поиску того, как их можно применить. Именно этот поиск стал палочкой-выручалочкой в индустрии хедж-фондов. В 50-е годы на основе новых дата-сетов развивались долгосрочные и краткосрочные стратегии. А за этим последовали новые математические модели и компьютеризация в 80-е. 90-е годы стали сочельником высокочастотного трейдинга. Высокочастотный трейдинг – основная форма алгоритмической торговли на финансовых рынках. Для быстрой торговли ценными бумагами она использует современное оборудование и математические алгоритмы. Именно такой вид торговли стал стимулом развития технологий Big Data. C 2016 года большие данные принимают настоящие стероиды. Математические торговые модели усложняются всё активнее. Они начали поглощать «альтернативные», нетипичные для хедж-фондов данные. Среди них – погода, потребительские настроения, результаты футбольных матчей, потребление воды и другое.
После того, как сбор данных стал настолько масштабным, их ценность начала падать. Сбор Big Data стал доступен всем, все организации используют одни и те же инструменты. Сегодня обойти конкурентов можно, только используя максимально широкий список источников данных с разным временем задержки передачи и разной степенью достоверности.
Сейчас конкурентное преимущество хедж-фонд может получить, быстро и эффективно вырабатывая новые возможности использования Big Data. При этом важно комбинировать ту информацию, которую фонд собирает сейчас, с большими массивами старых, «исторических» данных.
Но как применить подход хедж-фондов на практике в Вашей компании? Об это вы узнаете из второй части статьи, которая выйдет совсем скоро.
Обновлено: 22.03.2023
Опубликовано: 02.08.2018