Связка «MDM – система – Customer Intelligence» для максимальной клиентоориентированности
О том, что такое Customer Intelligence, почему решения этого класса должны применяться совместно с MDM-системой, рассказывает Дженнифер Вэйланд, ведущий руководитель целого ряда решений в Informatica.
Если вы не очень хорошо знакомы с концепцией мастер-данных, начните знакомство с ними с другой статьи блога. Подробнее о том, как настроить формирование единых золотых записей с помощью MDM-системы, читайте здесь.
MDM-системы для оптимального управления мастер-данными
MDM-системы помогают достигать реальных бизнес-результатов и позволяют компаниям максимально использовать прорывной потенциал корпоративных данных. Благодаря MDM-системам бизнес-пользователи могут доверять данным. MDM-системы можно применять для информации разных доменов (в том числе данных о клиентах, поставщиках, продуктах, активах и так далее).
Мастер-данные обычно включают в себя структурированные атрибуты, которые определяют объект. Для домена данных «клиент» это – имя, адрес, дата рождения, информация о контракте, регистрационные данные и другие атрибуты, специфичные для каждой индустрии. Данные, которые хранятся в различных системах, могут иметь разный набор таких атрибутов. Например, в одной системе у клиента может быть указаны только имя и фамилия, в другой – имя, фамилия и отчество. Или в одной системе – номер телефона, в другой – адрес электронной почты.
Все атрибуты сливаются в золотые записи в MDM-системах
MDM-системы решают эту проблему за счёт создания единой «золотой записи» для каждого отдельного клиента. Чтобы создать такую запись, сопоставляются атрибуты клиентских данных в разных источниках, несколько записей сливаются в одну или во всех записях обновляются отдельные атрибуты. За счёт этого становится возможным обновлять данные в источниках и создавать надёжное и непротиворечивое видение клиента. Единое видение транслируется во все приложения организации, попадает во всю аналитику.
Ни один подход к сопоставлению нескольких записей не может предусмотреть все возможные варианты данных. Поэтому сопоставлением занимаются специализированный алгоритм в MDM-системе и отдельно выделенный для этого эксперт. Алгоритм в MDM-системы для сопоставления может быть детерминистическим, эвристическим, стохастическим. Он может сочетаться с другими техниками сопоставления, оценки, поиска. Возможность искать единые записи клиентов, оценивать источники и создавать из нескольких записей одну – золотую – приносит значительную пользу. Это касается и планирования спроса, и регистрации новых клиентов, и распределения территорий, и соответствия требований регуляторов. Также единое понимание клиента будет полезным для маркетинговых активностей, персонализации предложения, кросс-продаж, допродаж, управления компаниями по улучшению клиентского опыта.
В дополнение к MDM-системе Customer Intelligence
Сегодня все большей популярностью пользуются технологии Big Data, всё больше компании работают с источниками неструктурированных данных. В таких условиях появляются новые решения, ориентированные на клиентскую аналитику – Customer Intelligence. Цель таких платформ – выявлять связь различных объектов с клиентами. Такие решения помогают бизнес-пользователям понять контекст поведения клиентов, их цели и предпочтения на основе данных. Платформы Customer Intelligence созданы для того, чтобы обогащать клиентские записи инсайтами, полученными на основе мастер-данных и других данных (в том числе неструктурированных). Решения Customer Intelligence позволяет сопоставить и синтезировать данные о взаимодействии компании с клиентом с инсайтами о его поведении и предпочтениях, а также его цифровым профилем, который хранится в копании. При этом учитывается надёжность источника, из которого получены данные.
Решения Customer Intelligence могут использоваться и в операционной работе, и для составления аналитики. Такие решения вносят свой вклад в проведение маркетинговых активностей, в цифровую трансформацию, персонализацию предложения, создание омниканальной коммуникации с клиентом, глубокую аналитику, рекомендательные сервисы, снижение оттока клиентов и другое. MDM-системы и решения Customer Intelligence дополняют друг друга. Эта связка незаменима для эффективной цифровой трансформации и для повышения клинтоориентированности компании.
Также читайте статьи о том, как управлять данными с помощью MDM-систем в нефтегазовом секторе и как управлять данными интернета вещей с помощью MDM-систем.
Хотите больше узнать о том, связке «MDM-системы-Customer Intelligence»? Присылайте свои вопросы на почту info@dis-group.ru
Обновлено: 22.03.2023
Опубликовано: 20.06.2019