Top.Mail.Ru

Список литературы на лето для успешного CIO. Часть 2

Новое лето – новый список профессиональной литературы для CIO (Chief Information Officer, ИТ-директор) от Грема Томпсона. Грем – старший вице-президент и директор департамента информационных технологий корпорация Informatica. Пропустили в прошлом году список от Грема? Посмотрите его в статье Список литературы на лето для успешного CIO.

«Метод стартапа» для CIO

Эрик Рис – автор книги «Бизнес с нуля. Метод Lean Startup для быстрого тестирования идей и выбора бизнес-модели». Эта книга обязательна к прочтению для всех предпринимателей, которые недавно открыли свой бизнес, связанный с новыми технологиями.

Я предлагаю прочитать его вторую книгу – «Метод стартапа». Она написана для лидеров компании, которые продвигают перемены и стремятся создать институты инноваций в крупных организациях. CIO – несомненно, среди таких лидеров. В основе «Метода стартапа» – реальная практика, опробованные «в полях» советы по превращению стартапов в большие бизнесы.

Культура постоянной трансформации для проектов CIO

Рис рассказывает о том, как создать культуру постоянной трансформации. Он считает, что она жизненно необходима для долгосрочного успеха, особенно перед лицом стремительных, прорывных изменений. Но по мере взросления молодые бизнесы теряют свой предпринимательский дух, который можно описать как «свистать всех наверх!». По сути, организации постепенно перемещаются из зоны инновационных прорывов в зону, где креатив уже умер. О постоянной трансформации речи уже не идёт. «Когда сотрудники подчиняются традиционной организационной структуре и мотивациям, результатом этого становится определённый бюрократический режим работы», – пишет Рис. Не знаю, как вы, но я ни разу не был на встрече, на которой кто-то сказал бы: «Нашей компании просто нужно больше бюрократии».

Рис определяет пять принципов сохранения предпринимательского духа и гибкости. Эти два качества большинство бизнесов имеет при создании и теряет по мере развития. В книге объясняется, как построить и управлять командами новаторов, поощряя дух предпринимательства, начиная с самого низкого уровня в организации. Результатом этого должно стать то, что компания может постоянно переписывать свою ДНК в ответ на новые и разнообразные вызовы, которые перед ней встают. А после стандартной мотивационной речи о создании инновационной культуры Рис рассматривает проблему глубже и пытается посмотреть на неё свежим взглядом.

Как CIO мотивировать новаторов

Рис подчёркивает, что он не может представить себе такую компанию, где каждый сотрудник, как по волшебству, превратиться в новатора. Но может представить такую, в которой есть структура и управленческие техники, которые мотивируют разные команды работать так, как это принято в стартапах. Ключевая задача здесь – помочь внутренним предпринимателям понять свой настоящий потенциал.

Выиграют те, кто сможет создать культуру прорыва. Поэтому определите новаторов и выделите им бюджет и полномочия для создания «мини-стартапов» внутри бизнеса. Кроме того, нужно будет объяснить менеджерам, почему некоторые сотрудники в организации работают и отчитываются за работу немного не так, как остальные. Рис объясняет, как создать такую организационную структуру. Он даёт советы по тому, как преодолеть бюрократические препятствия, которые загоняют инновации в тупик и заставляют компании устанавливать границы своего роста. Среди таких советов – создать специальные комиссии для того, чтобы сделать внутренние стартапы и руководство ближе.

Маршрут трансформации бизнеса для CIO

Самое интересное – в середине книги. Рис описывает «маршрут к трансформации», в нём показано, как бизнес может развивать эксперименты, выстраивать кросс-функциональные команды, определять KPI, которые будут поддерживать дух предпринимательства в различных отделах. После этого автор рассказывает, как перейти от «критической массы» к «расширению масштабов», потом – к созданию «глубоких систем», которые внедрят такое видение в ДНК всей компании. Книга приправлена примерами и историями из реальной жизни Airbnb, Dropbox, Toyota и других.  Также в работе Риса – советы от Amazon по тому, как создать идеальную команду. А также – поучительные истории о том, как General Electric пытался привести в соответствие свою систему оценки сотрудников с новой культурой, где неудачи также поощрялись, как успехи.

Нельзя сказать, что книга – полное руководство к построению вечноцветущей компании. Но она помогает определить вакуум наверху большинства структур управления и предложить ценную точку старта для любого, кто хочет стать более хорошим лидером и мудрым новатором. Что вы думаете о таком подходе? Подходит ли он для деятельности CIO? Возможно ли внедрить стремление к предпринимательству и инновациям в зрелые корпорации? Как это эффективнее всего сделать? Есть интересные идеи и истории успеха? Присылайте их на почту info@dis-group.ru

{{ responsive_img( url='/../../static/upload/news/detail-image.jpg',lazy=true, img_attrs={ class: "img-fluid lazy" }, formats=['webp'] ) }}

Рассылка новостей

    Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на автоматический сбор и анализ ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения, использование файлов cookie.