Работа с цифровым инкубатором стартапов требует Data Governance
О том, почему Data Governance имеет большое значение для крупных компаний тогда, когда они сотрудничают с цифровыми инкубаторами стартапов, рассказывает Михаил Комаров, директор направления Informatica в компании DIS Group. Михаил занимается развитием бизнеса Informatica в России с 2009 года, консультирует крупнейшие российские компании по вопросам цифровой трансформации.
“Выживает не сильнейший из видов, а тот, кто способен лучше других приспосабливаться к изменяющимся условиям окружающей среды”, – Чарльз Дарвин.
Цифровая трансформация: приспосабливайся, чтобы выжить
Сейчас все говорят о цифровой трансформации и инновациях. При этом, как и в случае с Big Data, каждый вкладывает в это понятие что-то своё. А есть и те, кто просто старается следовать модному тренду, потому что боятся остаться позади.
Но давайте разберёмся, в чем же причина такого интереса к цифровизации. На мой взгляд, причина в том, что с одной стороны рынок стал более конкурентным, с другой – он постоянно меняется. Появляются всё новые концепции, которые заменяют или сильно уменьшают роль традиционных бизнес-моделей. К тому же регулярно меняются ожидания клиентов, под которые бизнесу приходится подстраиваться. В таких условиях цифровая трансформация для организации – единственная возможность сохранить свои позиции на рынке.
Бизнес адаптируется к новой окружающей среде
Многие организации успешно приспосабливаются к новым условиям. Мы видим, как меняется структура крупнейших корпораций. Появляются департаменты по инновациям и такие должности как CINO (Chief Innovation Officer), CDO (Chief Digital Officer). В обязанности этих специалистов входит поиск новых технологий, их апробация и определение их полезности для бизнеса. Но создания новых должностей и департаментов недостаточно. В дополнение к ним нужно организовывать и новые бизнес-процессы. Также в погоне за цифровизацией корпорации начинают сотрудничать с цифровыми инкубаторами стартапов такими, как «Сколково», ФРИИ (Фонд развития интернет-инициатив) и другими.
При этом компании забывают о том, что такое сотрудничество требует разработки отдельных процессов, требований и договоров. Нужно понимать, что в крупных организациях высокие требования к поставщику и SLA оказания услуг. За их неисполнение предусмотрены высокие штрафы. Стартапам может быть сложно соответствовать таким требованиям. Создать новые бизнес-процессы для работы с цифровыми инкубаторами стартапов поможет эффективное управление данными в компании.
Управление данными – преимущество в естественном отборе
Цифра — это данные. Именно они являются основой для успешной цифровизации, в том числе и для работы с цифровыми инкубаторами стартапов. Эффективное управление данными обеспечит понимание, где какая информация находятся в компании, какого она качества и кто за неё отвечает. Это позволяет выставлять требования к данным там, где они рождаются, в зависимости от критичности бизнес-процессов, в которых они будут использоваться. А самое главное это поможет быстро предоставить нужные данные в необходимом качестве для проверки той или иной бизнес-идеи.
А это, в свою очередь, позволит значительно быстрее проводить апробацию идей и принимать решение о полезности или не полезности того или иного решения для бизнеса. Поэтому кроме должности CDO, которая расшифровывается как Chief Digital Officier, нужно вводить и позицию CDO, который отвечает за данные, — Chief Data Officier. Важно, чтобы функция управления данными также была выделена в отдельный департамент и отдельное направление бизнеса. Кроме того, необходимо внедрить программу сквозного и стратегического управления данными – Data Governance.
Data Governance – ген успеха цифровизации
Для реализации программы Data Governance важна, как административная и процессная составляющая, так и технологическая. На технологическом уровне нужна масштабируемая и полностью интегрированная платформа, которая позволяет решать все задачи Data Governance. К таким задачам относятся:
- интеграция и преобразования данных;
- контроль и обеспечение их качества;
- управление метаданными (данные о данных);
- управление бизнес-глоссарием;
- реализация стратегии управления данными для обеспечения единого взгляда на все эти компоненты;
- маскирование данных.
Промышленная платформа Informatica – абсолютный лидер в каждой из указанных областей. Поэтому она прекрасно справляется со всеми указанными задачами и может стать эффективным техническим инструментом реализации программы Data Governance. Преимущества платформы уже оценили крупнейшие компании в России и СНГ. Она установлена в таких организациях, как Сбербанк, Альфа-банк, Россельхозбанк, «Ростелеком», ПАО «ВымпелКом», «Мегафон», «Магнит», «Аэрофлот», РЖД.
Мои данные – моя прелесть, как же их отдать наружу?
Может возникнуть вопрос почему я включил маскирование в Data Governance, ведь это же функция информационной безопасности? С одной стороны, это так. Но, если маскировать данные классическими методами, то они теряют все свои особенности и связанность, то есть они становятся бесполезными для апробации. Поэтому нужны решения, которые позволяют сохранять особенности данных и их связанность не только в рамках одной системы, но и нескольких систем. А обеспечить это может только маскирование в рамках Data Governance. Маскирование в рамках Data Governance позволит использовать релевантный набор данных для любых задач как внутри организации, так и вовне. Можно будет не бояться, что случится утечка, конфиденциальная информация перестанет быть конфиденциальной или к ней получит доступ тот, кто не должен. Эффективное техническое решение для маскирования – Informatica Data Masking. Оно используется в крупнейших компаниях России таких, как Сбербанк, Газпромбанк, HomeCredit Bank, ПАО «ВымпелКом» и других.
Качественный процесс Data Governance – основа успешной цифровой трансформации. При выстроенных процессах DG организация сможет быстрее готовить необходимый срез данных для проверки той или иной бизнес-идеи и быстрее интегрироваться в новую экосистему или партнерскую модель. Поэтому крайне важно реализовать инициативы в этой области перед началом сотрудничества с цифровым инкубатором и трансформации компании.
Обновлено: 22.03.2023
Опубликовано: 19.09.2018