Top.Mail.Ru

Пять шагов к построению успешной стратегии BI. Часть 2

Секреты построения успешной стратегии BI раскрывает Йонатан Ландау, руководитель команды консультантов по BI, Sisense.

О том, что такое BI читайте в статью Что такое Business Intelligence и что мешает его работе. Первые два шага к успешной стратегии BI – в первой части статьи.

Третий шаг у успешному BI: определяем, как будет проходить обмен данными и как сведения будут распределяться

Итак, мы определились с целями и разработали план по их достижению. Но, прежде чем начать его реализацию, необходимо определиться с тем, как пользователи будут пользоваться BI-решением, которое вы запустите.

Вам может показаться это очевидным. Однако именно этот момент будет одним из ключевых для вашей стратегии. Здесь есть два подхода.

Децентрализованный подход к использованию решения BI

Некоторые организации предоставляют широкому кругу конечных пользователей возможность использовать интерактивные дашборды для анализа данных. Этими конечными пользователями могут быть представители бизнеса – так называемые гражданские data scientists.  По сути, таким гражданским data scientist не нужны какие-то дополнительные знания кроме понимания того, как получить данные, которые им нужны для решения задач. При необходимости, этим сотрудникам предоставляется доступ к более широкому перечню систем, а не только к дашбордам.

При составлении стратегии BI в компании с децентрализованным подходом вам нужно в первую очередь фокусироваться на гражданских data scientists. Именно им нужны данные для качественных инсайтов, на основе которых они будут принимать решения. Именно они определяют, какие потребности в области работы с данными есть в том или ином отделе компании. В больших компаниях децентрализованный подход позволяет избежать узких мест, которые возникают, когда ИТ-отдел или офис CDO полностью контролирует работу с данными и их аналитику.

Централизованный подход к использованию решения BI

При централизованном подходе распространение данных строго контролируется, в том числе контролируется то, кто видит информацию, и кто может её использовать или менять. Рассмотрим пример американской биржи Nasdaq. В стратегии компании для BI учитывается, что в компании есть много чувствительной информации и много каналов распространения. Кроме того, учитывается, что для лучшего управления данными важно достичь единой версии правды для многих записей. Опираясь на эту стратегию, Nasdaq позволяет своим клиентам работать с дашбордыми, но не даёт возможности работать напрямую на моделях данных. Клиенты могут копнуть немного глубже, чтобы получить больше деталей. Но в целом данные Nasdaq строго контролируются на уровне системы, объектов, на уровне данных и низкоуровневой безопасности.

Выбор между централизованным и децентрализованным подходом за вами. Кроме того, на этом этапе важно продумать, как будет проходить внедрение инструмента BI, как вы будете встраивать его в сайт или приложение, как вы будете масштабировать его в будущем, как вы будете выходить из тестовой среды в продуктивную, как будете замораживать в это время код. Также важно продумать, как вы будете рассказывать о внедрении BI внутри компании и клиентам. Здесь можно сделать e-mail-рассылки, организовать мероприятия, тренинги, PR-активности и прочее. Обсудите все эти моменты с членами своей команды, руководством и всеми, кто будет вовлечён в процесс внедрения BI. Позже вы будете благодарны сами себе за это.

Четвёртый шаг к успешному BI: продумайте детали внедрения и ключевые моменты, на которых будете фокусироваться

Что-то определиться само собой, когда вы решите, как будет проходить распределение данных и обмен ими в компании. Например, если вы выберете для себя централизованный подход (где конечный пользователь не может сам выбирать, с какими источниками данных работать) вам нужно будет сфокусироваться на подготовке качественной технической документации и обучении сотрудников. Если вы выберете децентрализованный подход, вам стоит провести короткие циклы релизов инструмента BI, собрать по каждому обратную связь и учесть её в финальном релизе.

На этом этапе нужно определиться со всеми ключевыми моментами, на которых нужно сконцентрироваться.

Пятый шаг к успешному BI: определите, что мешает использовать данные, и устраните эти помехи

К этому этапу вы уже определили свои задачи и поняли, какие данные вам нужны для их выполнения. Теперь нужно понять, что или кто стоит между вами и этими данными. Данные могут храниться в базах, могут быть размещены где-то у компаний-партнёров, подрядчиков или поставщиков. Например, ваша компания может отдавать какие-то задачи в области HR на аутсорс (например, наём сотрудников). Компания может пользоваться услугами подрядчиков для управления маркетинговыми компаниями (например, Marketo) или услугами в области финансов (Quickbooks). Всё это приведёт к тому, что данные будет непросто соединить и определить их структуру перед использованием.

Иногда для данных, которые хранятся у партнёров, подрядчиков и поставщиков, может быть достаточно простого API для импорта данных. А, чтобы получить доступ к данным из ИТ-отдела внутри компании – разрешения руководства. Но в любом случае все эти моменты потребуют выделения отдельного времени и ресурсов, которые нужно заложить в стратегию BI. Также проблему могут создавать сотрудники, которые принимают участие в реализации стратегии. Не забудьте заранее распланировать, сколько человеческих ресурсов вам потребуется не только для первого запуска BI-инструмента, но и для будущих изменений и дополнений.

Вам не обойтись без сильной стратегии BI

Я твёрдо верю в то, что можно извлечь значительную пользу из данных и стратегии BI. Я много раз был свидетелем того, как на дашбордах находили важнейшие для компании инсайты, которые полностью меняли бизнес. Важно понимать, что в любом случае вашему бизнесу нужна цифровая трансформация, и вам в любом случае не обойтись без эффективной BI стратегии. Также читайте статью BI или автоматизация формирования отчётности. Что выбрать?



Поделиться
{{ responsive_img( url='/../../static/upload/news/detail-image.jpg',lazy=true, img_attrs={ class: "img-fluid lazy" }, formats=['webp'] ) }}

Рассылка новостей

    Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на автоматический сбор и анализ ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения, использование файлов cookie.