Top.Mail.Ru

Пять шагов к построению успешной стратегии BI. Часть 1

Секреты построения успешной стратегии BI раскрывает Йонатан Ландау, руководитель команды консультантов по BI, Sisense.

О том, что такое BI читайте в статью Что такое Business Intelligence и что мешает его работе.

Инструмента BI недостаточно, нужна стратегия

Большинство экспертов уже давно говорят о том, что для успешного ведения бизнеса необходимо научиться извлекать пользу из данных. Рынок зашёл настолько далеко, что никто уже не будет спорить с тем, что в основе бизнеса любой компании – данные. Это значит, что в любой организации из любой индустрии должен быть инструмент для BI и отдельная стратегия для эффективного применения этого инструмента.

В Sisense я руковожу командой консультантов по BI. На основе своего опыта я могу сказать, что проекты по использованию Business Intelligence со стратегией оказывались намного более успешными, чем те, у которых стратегии не было. Стратегия играла важноe значение на всех этапах использования платформы BI: и при установке, и при внедрении, и при использовании.

Какое значение стратегия BI имеет в современном мире?

Стратегия BI – то, что позволяет бизнесу измерять свою эффективность, находить свои конкурентные преимущества, извлекать пользу из майнинга данных и статистических методов.

Любая организация уже давно генерирует данные. Вопрос только в том, как она их использует, насколько эффективно выстраивает свою стратегию BI. Ниже – пять шагов для построения стратегии, которая обеспечит максимальную пользу для вашего бизнеса.

Первый шаг к успешному BI: поймите, где вы и куда движетесь

Успешная стратегия развития компании предполагает движение от описательной аналитики (что произошло) к диагностической аналитике (почему это произошло), потом – к предиктивной (что произойдёт) и предписательной (что нужно сделать, чтобы это произошло). Все эти этапы эволюции выделяет Gartner. Если говорить о далёком будущем, в нём будет преобладать когнитивная аналитика (аналитика, которая повторяет схемы работы человеческого мозга).

Чтобы знать, куда вы движетесь, нужно понять, на каком этапе аналитики вы сейчас находитесь. Большинство компаний занимаются в основном описательной аналитикой и диагностической. Скорее всего, у вас уже автоматически формируется отчётность в том или ином виде. Отчёты помогают понять, что нового в данных, визуализировать их до определённой степени. Они скорее всего уже приносят значительную пользу бизнесу, но следующие этапы аналитики могут приносить ещё больше пользы. На эти этапы можно сравнительно легко перейти, если выстроить правильную стратегию BI.

Второй шаг к успешному BI: определите свои цели и создайте карту данных для их реализации

На этом этапе нужно решить, какую бизнес-цель данные должны помочь вам достичь в ходе реализации вашей стратегии. Чем тщательнее вы планируете свои бизнес-цели, тем успешнее вы будете. Важно, чтобы ваши данные отвечали на конкретный бизнес-вопрос или могли решить конкретную проблему. Хотите стать эффективнее? Найти узкое место в R&D-процессе? Хотите делиться своими знаниями с клиентами? Стремитесь добавить ценность своему решению? Со всеми этими задачами могут помочь данные.

Предиктивная и предписательная аналитика, позволит ответить вам на очень широкий круг вопросов. Сможете ли вы выполнить поставленные цели к концу года? На какой сегмент рынка лучше всего ориентироваться вашей организации? Какой набор продуктов вам стоит предлагать на рынке? Кто в компании вносит самый большой вклад в продажу продукта или услуги? Есть ли какой-то набор параметров, который в большей степени определяет успех вашего бизнеса, что важно принимать во внимание.

Мой опыт работы с целым рядом клиентов показывает, что лучше всего начать с финансовых данных и данных по продажам. Если вы сможете найти полезные для бизнеса инсайты в этой сфере, это может значительно повлиять на развитие вашей организации. Возьмём, например, рост прибыли. Для того, чтобы его проанализировать, сначала нужно собрать всю релевантную информацию. Это могут быть данные из Salesforce, ERP-системы (например, Oracle), из каких-либо маркетинговых инструментов, в которых хранятся клиентские данные.

У больших компаний запутанные наборы приложений с множеством точек соприкосновения с клиентами. Эти приложения собирают очень большие объёмы информации. Всю эту информацию нужно будет оценить, чтобы понять, какие технологии будут релевантны для решения отдельных задач. Этот же детальный подход позволит определить, какие наборы данных нужны для ваших задач. Также важно держать в голове то, каких типов данных не хватает. Нехватка каких-то сведений может помешать вам получить более полную картину ситуации. Более этого, в будущем это может помешать вашей компании перейти от описательной и диагностической аналитики к предиктивной. В конце этого этапа вы должны определить KPI, к которым вы планируете стремиться в ходе реализации своей стратегии BI. Кроме того, нужно получить чёткую карту источников данных, которые вы планируете при этом использовать.

О следующих шагах читайте во второй части статьи. Также читайте статью BI или автоматизация формирования отчётности. Что выбрать?



Поделиться
{{ responsive_img( url='/../../static/upload/news/detail-image.jpg',lazy=true, img_attrs={ class: "img-fluid lazy" }, formats=['webp'] ) }}

Рассылка новостей

    Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на автоматический сбор и анализ ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения, использование файлов cookie.