Проблемы цифровой трансформации, с которыми сталкивается каждый CDTO

- Ошибка №1. Начало работы по цифровой трансформации при недостаточной готовности организации к адаптации данных к новым цифровым реалиям
- Ошибка №2. Недостаточный фокус топ-менеджмента компании на анализе и правильном использовании данных при проведении цифровой трансформации
- Ошибка №3. Использование некачественных данных в процессе цифровизации
Цифровая трансформация – это процесс изменения бизнес-моделей и операционных процессов с использованием новых технологий. Однако для ее успешной реализации необходимо учитывать ряд сложностей и вызовов, с которыми сталкиваются Chief Digital Transformation Officers (CDTO).
Одной из ключевых возможностей является обработка больших объемов данных. Сегодня компании генерируют огромные массивы информации. Основная задача CDTO – разрабатывать эффективные стратегии по сбору, хранению и анализу этих данных, а также формировать и продвигать ценность данных как актива компании, способствовать вовлечению руководителей C-level в работу с ними. Это требует не только использования специальных инструментов и технологий, таких как Big Data и машинного обучения, но и создания соответствующей культуры работы с данными в организации.
Ошибка №1
Начало работы по цифровой трансформации при недостаточной готовности организации к адаптации данных к новым цифровым реалиям.
Прежде чем приступать к процессу цифровой трансформации, очень важно понять текущее состояние работы с данными в организации.
- Оценить процессы, технологии и инструменты работы с данными. Необходимо провести анализ существующих методов сбора, хранения, обработки и анализа данных, выявить узкие места и потенциальные проблемы, которые могут затруднять эффективную работу с данными. Также оценить технологии, используемые для работы с данными, их актуальность, совместимость и возможности для масштабирования.
- Проанализировать имеющиеся компетенции специалистов в области работы с данными: уровень их квалификации, опыт работы с данными и знание современных методов анализа данных. Важно, насколько компетентна команда и готова ли она к процессу цифровизации. Возможно, потребуется обучение персонала или привлечение новых специалистов с нужными навыками.
- Убедиться в безопасности данных. Важно убедиться, что данные хранятся и обрабатываются в соответствии с требованиями законодательства и безопасности информации. Проанализируйте методы защиты данных, уровень доступа к ним и процессы мониторинга возможных угроз.
- Обеспечить согласованность данных. А также возможность их анализа в целом, чтобы получить объективную картину бизнеса.
- Уделить внимание интеграции данных. Это особенно если в организации используются различные источники информации.
Используя полученные данные, можно разработать эффективный план действий по цифровой трансформации, который поможет организации стать более конкурентоспособной и успешной.
Ошибка №2
Недостаточный фокус топ-менеджмента компании на анализе и правильном использовании данных при проведении цифровой трансформации.
Для успешного проведения цифровой трансформации необходимо сформировать грамотную стратегию интеграции данных в организации. Для того чтобы успешно интегрировать работу с данными в бизнес-процессы компании, CDTO необходимо привлечь топ-менеджмент организации, чтобы обеспечить поддержку инициатив по работе с данными, которые включают в себя:
- Видение и стратегия. Только топ-менеджмент компании имеет возможность определить стратегические цели бизнеса и разработать соответствующее видение его развития. Работа с данными может эффективно поддерживать достижение этих целей, поэтому необходимо, чтобы высшее руководство понимало важность данного направления и было вовлечено в процесс его разработки.
- Распределение ресурсов и инвестиций. Работа с данными требует значительных ресурсов и инвестиций, как в оборудование и программное обеспечение, так и в подготовку персонала. Топ-менеджмент может выделить необходимые средства на развитие данной области и обеспечить ее успешную интеграцию в бизнес-процессы компании.
- Определение приоритетов. Топ-менеджмент обладает информацией о стратегических задачах компании и может определить, какие аспекты работы с данными стоит приоритизировать. Они могут выделить ключевые области, в которых данные могут принести наибольшую пользу бизнесу и сосредоточить усилия и ресурсы на их развитии.
- Управление изменениями. Цифровизация и внедрение работы с данными неизбежно влечет за собой изменения в организации. Топ-менеджмент способен эффективно управлять этими изменениями, создавая подходящие условия для успешной реализации проектов по работе с данными.
- Продвижение культуры данных. Работа с данными требует не только технических навыков, но и понимания важности данных в бизнес-процессах. Топ-менеджмент может продвигать культуру данных в компании, подчеркивая их ценность и помогая развивать компетенции сотрудников в этой области.
Ошибка, связанная с недостаточным фокусом топ-менеджмента компании на анализе и правильном использовании данных в цифровой трансформации, может быть решена путем применения комплексного подхода, который включает определение стратегических целей, выбор правильных инструментов и технологий, создание культуры данных, разработку и внедрение стратегии управления данными, а также контроль и оценку результатов. Это позволит компаниям успешно осуществлять цифровую трансформацию и получать максимальную выгоду от данных.
Такой план включает в себя следующие основные шаги. Необходимо:
- Определить стратегические цели и ожидаемые результаты цифровой трансформации;
- Проанализировать и выбрать правильные инструменты и технологии для сбора, хранения, обработки и анализа данных;
- Создать культуру данных в компании, которая ставит перед собой задачу их максимально эффективного использования.
- Разработать и внедрить стратегию управления данными, включающую в себя политику сбора, хранения, обработки, анализа и защиты данных. Важно установить четкие правила и процедуры, которые должны соблюдаться всеми сотрудниками организации.
- Анализировать и измерять эффективность использования данных, чтобы вовремя вносить необходимые корректировки.
Ошибка №3
Использование некачественных данных в процессе цифровизации
Часто компании пренебрегают очисткой, структурированием и анализом данных, из-за чего «грязные» данные используются при разработке и внедрении новых систем. Это может привести к неправильному прогнозированию и принятию неверных решений, в последствии оказывать негативное влияние на всю организацию.
Вам может быть интересно
Запись вебинара

Данные быстро и точно с применением Data Governance
Управляйте данными
эффективно
Электронная книга

Руководство по комплексному взгляду на данные
Пять шагов к успешной реализации
Обновлено: 06.06.2024
Опубликовано: 22.04.2024
Автор