Позиция CDO становится важнейшей позицией в госсекторе
О том, как и почему директор по данным (Chief Data Officer, CDO) начал играть важнейшую роль для госсектора США, рассказывает Майкл Андерсон, Informatica.
О том, кто такой CDO и какие функции он выполняет, читайте в другой статье блога. Выступления ведущих российских CDO смотрите в ток-шоу Game Changers.
Изменения в управлении данными в госсекторе США – новые перспективы для CDO
Административно-бюджетное управление (государственное учреждение в составе администрации президента США) недавно обнародовало план мероприятий по реализации стратегии управления данными на 2020 год. Это стало беспрецедентной возможностью фундаментально изменить к лучшему подход Высших федеральных органов государственной власти США к использованию данных как стратегического актива.
План мероприятий (вместе с актом за 2019 год) обеспечил тех CDO, которые работают в госсекторе, полномочиями проводить изменения в своих организациях. Эти изменения призваны сделать данные доступнее для общественного использования и с их помощью повысить эффективность работы организации. Несмотря на то, что опубликованный план – важнейшее событие, он – только начало золотого века CDO, который наступит в 20-х годах.
Что именно запланировано в стратегии Административно-бюджетного управления?
В плане Административно-бюджетного управления описаны основные мероприятия, которые должны провести федеральные агентства в ближайшие 12 месяцев. Всего указано 20 таких мероприятий, их дедлайны, требования к отчётности по ним на протяжении всего года. Мероприятия можно разделить на три типа.
- Мероприятия первого типа описаны в первых шести пунктах, реализовывать их должны все федеральные агентства. К этому типу относятся мероприятия по оценке данных, составление планов, управление, инвентаризация.
- Мероприятия второго типа (пункты 7-10) релевантны для самого Административно-бюджетного управления и профессиональных сообществ (например, исполнительные руководящие комитеты).
- Мероприятия третьего типа (пункты 11-20) относятся к отдельным агентствам, которые предлагают пилотные проекты и инструменты для общего пользования.
Административно-бюджетное управление связало план мероприятий не только с актом об отрытых государственных данных 2019 года, но и с директивой Администрации США о сохранении лидерства страны в области искусственного интеллекта и с другими важными распоряжениями в этой области. Такой подход должен помочь расставить приоритеты в распределении инвестиций и обосновать выделение дополнительных ресурсов при воплощении стратегии в жизнь.
Первый приоритет CDO – планирование
Значительную роль для мероприятий первого типа играет планирование и создание условий для успешной реализации. Руководителям и CDO агентств, для которых написан этот план, стоит иметь ввиду знаменитое высказывание Дуайта Эйзенхауэра: «Планы ничего не значат, планирование – наше всё». Продолжение гораздо менее известно: «Если вы ничего не запланировали, вы не можете начать работать, по крайней мере осознанно».
Что планировать? Прежде всего первое же мероприятие («определить данные, которые нужны, чтобы ответить на самые важные для агентства вопросы») рекомендуется выполнить к сентябрю 2020. Определение этих «самых важных вопросов» должно помочь выстроить «процесс, который позволит агентству правильно распределить финансирование и ресурсы (инициативы по применению статистики, инициативы по управлению выполнения KPI, исследовательские инициативы и инициативы по оценке эффективности)». Это логичный и практичный подход. Правильное определение приоритетных вопросов позволит агентствам правильно понять то, к чему они стремятся. Это даст возможность правильно определить доступные «инструменты» и ресурсы, способы, процессы и конкретные действия для достижения агентством своих целей. Это классический подход к достижению долгосрочных целей организации.
Второй приоритет CDO – каталогизация данных
Когда приоритетные вопросы определены, следующим шагом должно стать «составление списка данных, которые агентство собирается собрать, использовать или приобрести для использования в политической деятельности». Административно-бюджетное управление признаёт, что инструменты для профилирования данных и каталоги данных – значимые составляющие успеха. Кроме того, агентства должны добиться полной прозрачности данных, понимания не только того, какая информация есть на текущий момент, но и какая будет получена в будущем. Важно, чтобы мероприятия, которые будут поводиться не стали одноразовой акцией, а агентство в любой момент времени стремилось выполнять стратегию Административно-бюджетного управления.
Необходимо организовать возможность постоянно определять данные, которые заново создаются или собираются (и на собственных серверах компании, и в облаках, и в мультиоблачных средах). Все сведения необходимо внести в каталог для быстрого доступа к ним. Это обеспечит инновационный подход и гибкость в использовании данных, как этого требует план Административно-бюджетного управления. Для того, чтобы данные приносили максимум пользы, каталогизацию нужно проводить параллельно, улучшая гигиену сведений. Важно обратить внимание на качество данных и на построение линеджа, выявления связей между данными. У агентств и раньше были большие объёмы данных. Теперь в дополнение к ним ежедневного генерируются и собираются ещё большие объёмы. Справиться с такими объёмами будет непросто. Агентства рискуют не выполнить план Административно-бюджетного управления (сейчас или в будущем), если они будут стараться провести все мероприятия, указанные в этом плане вручную.
Третий приоритет CDO – автоматизация каталогизации данных
Уже существуют функциональные возможности и методики автоматизации управления данными. Возврат инвестиций стоит затрачиваемых усилий. Автоматизация особенно важна для агентств, которые стремятся проводить не только мероприятия, которые описаны в этом плане, но и быть готовыми к мероприятиям будущих планов. Автоматизация позволяет:
- получить полную картину данных в своей организациях и их экосистеме;
- найти и понять свои активы данных, получить полную картину данных, включая линеджи, взаимосвязи между данными, профили данных и статистику по их качеству;
- автоматически каталогизировать и классифицировать все типы данных в организации;
- находить все активы данных в организации с помощью эффективного поискового алгоритма, который работает по принципу Google;
- получить открытые API для интеграции в весь ИТ-ландшафт и сделать доступными метаданные во всей компании.
Станут ли 2020-е золотым временем CDO?
Станут ли 2020-е годы золотым временем CDO? Да, если CDO смогут подойти к плану Административно-бюджетного управления как к долгосрочной программе, смогут автоматизировать процессы так, чтобы показать ценность данных для госорганов США.
У CDO есть полномочия найти активы данных, понять их в контексте их связей друг с другом. Чтобы получить от данных максимальную пользу, агентствам нужно понять, какая информация у них есть, откуда она поступает, как она меняется в различных системах и насколько ей можно доверять.
Также вам может быть интересна статьи На что обратить внимание CDO (Chief Data Officer) при переходе компании в облако и Позиция CDO – новые возможности для женщин в области ИТ и работы с данными.
Обновлено: 22.03.2023
Опубликовано: 26.03.2020