Польза от Data Governance для бизнеса

О том, зачем бизнес-пользователям нужен Data Governance, рассказывает Сьюзен Уилсон. Сьюзен – вице-президент и руководитель сегмента Data Governance и безопасности данных в Informatica.
Сейчас таким командам и отделам приходится непросто. Им приходится подавать заявки на получение тех или иных данных, самостоятельно договариваться с сотрудниками, которые этим занимаются. А когда данные для них готовы, может оказаться, что для проекта нужны совсем другие сведения. Data Governance позволил бы упростить поиск и выгрузку нужной информации, от такой демократизации могли бы выиграть многие. Потребителям нужно дать возможность увидеть данные, как на витрине: сведения должны быть точно классифицированы, для них должны быть указаны контактные данные специалиста, который за них отвечает. У потребителей должна быть возможность легко и удобно выбрать нужную информацию и получить её для своих целей – приобретение данных должно быть похоже на покупку товаров в супермаркете.
Для того, чтобы продолжить преуспевать, компания должна была сместить фокус со страховых продуктов на своих клиентов. Кроме того, было важно снизить текучку среди страховых агентов. Обе этих перемены в бизнесе компании требовали фундаментальных изменений в работе с корпоративными данными при внедрении Data Governance. Чтобы разработать стратегию Data Governance, которая учитывала бы приоритеты бизнеса, важно тщательно исследовать задачи, которые стоят перед вашей организацией. В частности, необходимо понять:
Важно извлечь выгоду для бизнеса из Data Governance
«Какую пользу я получу от Data Governance?» – любому CDO (директору по данным) приходится постоянно слышать этот вопрос от разных сотрудников компании очень часто. Именно на вопрос о пользе Data Governance для разных бизнес-пользователей нужно ответить в первую очередь при составлении стратегии по управлению данными. Изначально Data Governance (DG) широко внедрялся для защиты данных и соответствия требованиям регуляторов. Теперь требования в DG возросли: управление данными должно приносить пользу бизнесу. Другими словами, чтобы вашу стратегию Data Governance поддержали в компании, вы должны чётко определить выгоды, которые получит бизнес. Кроме того, важно эффективно об этих выгодах рассказать сотрудникам вовлечённых отделов и подразделений.Польза Data Governance: бизнес-пользователи смогут легко находить нужные данные
В вашей компании могут быть команды и целый отделы, работу которых могли бы улучшить эффективная аналитика данных. В данных можно было бы искать инсайты, определять перспективность новых продуктов, услуг, рынков. Но отдельно выделенного инженера по данным в такой команде или отделе может не быть. Остальные сотрудники – «потребители данных» – могут хорошо разбираться в бизнес-процессах, но не обладать достаточными техническими навыками для того, чтобы получить доступ к релевантной информации или хотя бы понять, где она хранится.
Польза Data Governance: бизнес-пользователи смогут доверять данным
Важно, чтобы в супермаркете данных можно было увидеть и происхождение сведений, маршруты их перемещений и связи между ними – так называемые линеджи данных или карты происхождения данных). Доступ к таким данным поможет сотрудникам легко выяснить:- где данные были сгенерированы и как перемещались из одной системы в другую;
- куда данные попадают в итоге;
- попадают ли данные к тому или иному сотруднику в коммерческих отделах или в производственных;
Польза Data Governance: бизнес-пользователи смогут быстрее принимать решения
Но как же наполнить полки этого супермаркета? Прежде всего, важно учитывать бизнес-цели вашей организации и потребности тех, кто может быть вовлечён в реализацию программы Data Governance. Приведу в пример одного из клиентов Informatica – крупной хорошо известной страховой компании. На рынке, на котором эта компания работала, начали активно появляться новые стартапы, конкурировать с которыми становилось всё сложнее.
- с какими трудностями сейчас столкнулась организация;
- каким образом можно достичь текущих бизнес-целей;
- чем компания рискует, если ничего не предпринимать для достижения этих целей.
Как рассказать о всех плюсах Data Governance коллегам
Когда вы разработали свою стратегию Data Governance, важно донести её до коллег. Постарайтесь ничего не усложнять. Не нужно пытаться кого-то впечатлить сложными терминами, такими как «метаданные», «дата-стюард» или «качество данных». Используйте простые понятия, чтобы донести свои сообщения до всех работников компании. CDO одной европейской финансовой организации так объяснил, что именно представляет собой его программа Data Governance: «Фактически мы создаём супермаркет данных. Любой потребитель может сам взять товар «данные» с полки. Безусловно, наша команда в любой момент может прийти на помощь и проконсультировать на счёт этого товара. Но главная задача для нас – максимально полно описать товар на его упаковке, чтобы потребитель мог использовать его без посторонней помощи». Используйте предложенный мной список для объяснения ценности Data Governance для своих коллег: и тех, кто пойдёт делать покупки в «супермаркет данных» и тех, кто будет этим супермаркетом управлять. Правильная коммуникационная стратегия – залог успеха любой программы Data Governance. {{ responsive_img( url='/../../static/upload/news/detail-image.jpg',lazy=true, img_attrs={ class: "img-fluid lazy" }, formats=['webp'] ) }}