Монетизация данных. Что нового в 2020 году?
О том, как компании монетизировали данные в 2020 году, рассуждает эксперт Sisense Адам Мюррей.
Большие объёмы данных – новые возможности и новые проблемы
Данные приобрели очень большое значение. Можно сказать, что они по-настоящему меняют мир, в котором мы живём. Но это приносит не только новые возможности, но и новые проблемы.
Сейчас много говорят о том, что данные в современном мире собираются в очень больших объёмах. Можно найти много статистики, которая это подтверждает. Из-за таких значительных объёмов извлечь, обработать и переместить данные для анализа может быть очень непросто. У инженеров по данным сейчас очень много работы, а со временем её станет только больше. Кроме того, пока не все организации научились данные монетизировать и извлекать из собранных сведений максимальную пользу.
Данные помогают компаниям создавать новые конкурентные преимущества
Генеральный директор Sisense Амир Орад считает, что сейчас каждая компания уже стала дата-центричной или в скором времени должна такой стать. Амир отмечает, что Nike, Burger King, McDonald’s и другие крупные корпорации, а также новые игроки на некоторых рынках (например, в страховании) уже давно используют данные и аналитику для развития своих конкурентных преимуществ.
«Анализ данных меняет операционные процессы многих бизнесов и создаёт новые потоки прибыли во всей глобальной экономике, – продолжает Амир. – Уже совсем скоро данные станут важнейшим первичным материалом практически для каждой компании, а аналитика (в том числе с помощью искусственного интеллекта) станет основой большинства бизнес-моделей. Практически все продукты или станут «умными» или устареют».
Беспрецедентное значение данных для бизнеса подтверждается и недавним назначением Джона Донахью генеральным директором Nike. До того, как возглавить спортивный бренд, Джон занимал позицию президента маркетплейса eBay, а ранее – генерального директора ИТ-компании Service Now. Назначение Джона показывает, насколько сильно бизнес ориентируется на новые информационные технологии и становится дата-центричным.
Недавнее исследование Accenture говорит о том же. 79% руководителей крупных компаний считают, что пренебрежение технологиями Big Data может привести к потере важного конкурентного преимущества и даже закрытию бизнеса.
Цифры говорят сами за себя
95% опрошенных отмечает, что для извлечения из корпоративной информации максимальной пользы необходимо эффективно управлять большими данными, в частности, неструктурированными данными. Те, кто преуспел в этой области, добиваются роста прибыли на 8-10% и сокращают затраты на 10%. Поэтому не удивительно, что 83% руководителей сообщает о том, что проекты Big Data позволяют добиваться значительного конкурентного преимущества.
При этом ситуация в разных секторах экономики разная. Так, только 62% респондентов, которые работают в ритейле, считают данные и их аналитику конкурентным преимуществом. И это при том, что ещё в 2011 консалтинговая компания McKinsey подсчитала, что масштабный анализ данных может увеличить операционную рентабельность компаний в этом секторе на 60%.
В здравоохранении решения Big Data и аналитики внедряются для лучшей диагностики, составления более эффективных стратегий лечения, лучшего сегментирования пациентов и прочего. А эпидемия коронавируса позволила очень наглядно увидеть, насколько важны точные сведения, которые обновляются в реальном времени. Это касается и проведения лечения пациентов, и составления расписания работы медицинского персонала, и распределения защитных средств.
Транспортные компании уже довольно преуспели в использовании данных. Среди них – компания Transport for London, которая отвечает за общественный транспорт в столице Великобритании. Аналитика и Big Data в логистике используется для управления непредвиденными обстоятельствами, клиентского обслуживания, предотвращения сбоев.
Традиционно остаются дата-центричным и банки. Они всё чаще используют данные для управления рисками, предотвращения финансовых мошенничеств, аналитики привычек клиентов и других целей.
Согласно исследованию McKinsey, в целом в 50% компаний всех секторов экономики данные меняют маркетинг и продажи, а в 30% – R&D. В исследовании Accenture отмечено, что в ближайшие пять лет Big Data и аналитика будут оказывать значительное влияние на отношения с клиентами, разработку новых продуктов, оптимизацию цепочек поставок, операционную деятельность. Бизнес будет становиться всё более дата-центричным. А опрос NewVantage Venture Partners показал, что Big Data принесёт больше всего пользы, снижая затраты (так считают 49,2% респондентов) и создавая новые возможности для инноваций и прорывов (44,3%).
Важно инвестировать в технологии работы с данными
97% компаний уже активно инвестируют в Big Data и искусственный интеллект. При этом не стоит забывать, что для того, чтобы добиться максимального эффекта от корпоративных данных, важно правильно выбрать BI-платформу. От этого выбора во многом будет зависеть, насколько широкий круг сотрудников сможет искать в данных инсайты и извлекать из этих инсайтов пользу для себя.
Обновлено: 01.03.2023
Опубликовано: 30.12.2020