Мастер-данные в цифрах: 12 реальных результатов внедрения MDM-системы
Мастер-данные – самые важные данные для вашего бизнеса. О том, как умение управлять ими приносит компаниям результаты, которые можно измерить, рассказывает Антониа Реннер, старший менеджер по маркетингу решений в Informatica.
Управление мастер-данными – основа успеха в e-commerce
Знакомьтесь, это Питер. У него 15 лет опыта в электронной коммерции. Его новый работодатель ждёт от него выполнения амбициозного плана продаж. А также того, что он сможет поддержать стратегию цифровой трансформации в компании. Питер изучил рынок, пообщался с клиентами, сотрудниками и партнёрами. После этого он пришёл к выводу, что его компания может выстроить и реализовать успешную e-commerce стратегию, только если начнёт эффективно управлять мастер-данными. Питер начал работать над улучшением менеджмента и бизнес-процессов, связанных с мастер-данными. Параллельно он оценивал технологии, которые могли бы помочь ему с выполнение поставленных целей.
Он изучал MDM-системы (системы, которые помогают управлять мастер-данными) и системы управления продуктовой информацией (PIM). Но в большинстве своём у решений не было функциональных возможностей, которые искал наш герой. А искал он встроенную автоматическую проверку качества мастер-данных, возможность подключения к отдельным каналам, e-commerce-решениям и системам-источникам. А также – способность работать с большими объёмами данных, так как компания планировала начать продавать онлайн много новых продуктов. После тщательного изучения рынка Питер понял, что можно найти MDM-систему, которая могла бы стать основой для новой и гибкой модели цифрового бизнеса. Но также он понял, что решения, которые соответствуют его требованиям – не из дешёвых. Они требуют значительных инвестиций.
Окупятся ли инвестиции в систему управления мастер-данными?
Питер был в замешательстве. Качественная система управления мастер-данными могла повысить продуктивность, облегчить коммуникацию внутри компании и с партнёрами, ускорить выведение новых продуктов на рынок и снизить затраты. Кроме того, она позволила бы команде Питера улучшить качество мастер-данных, установить единую омниканальную среду для клиента, в которой тот получал бы унифицированный опыт.
Однако для того, чтобы получить финансирование, Питеру было нужно убедить своего нового боса Лизу в необходимости инвестиций в MDM-систему. Кроме того, ему нужна была поддержка руководителей смежных отделов: отдела категорийного управления ассортиментом товаров, отдела контент-маркетинга и мерчандайзинга. Для того, чтобы убедить коллег и руководство, Питер начал собирать реальные кейсы, результаты которых были измерены. Кейсы оказалось нелегко найти. Чтобы помочь ему с этой задачей я собрала примеры успешного использования систем управления мастер-данными из оптовой и розничной торговли и производства. Вот таких результатов удалось добиться разным компаниям.
Система управления мастер-данными помогла повысить продуктивность и сократить расходы
- Kmart Australia повысила продуктивность работы компании в три раза. Команда при этом осталась прежней (Эмма Туп, менеджер по стратегическим онлайн-инициативам, Kmart Australia).
- MDM-системы на 50% снижает нагрузку на data stewards, ответственных за данные (Том Готтвейс, бывший руководитель отдела стратегии данных Winsupply и старший консультант в Ideosity Inc.)
Система управления мастер-данными создала ценность данных для бизнеса, которые можно измерить
- В Kmart Australia решение в 4 раза ускорило внедрение новых продуктов на рынок (Эмма Туп, менеджер по стратегическим онлайн-инициативам, Kmart Australia).
- В Saint-Gobain Distribution BeNeLux MDM-система на 67% ускорила расчёт стоимости товаров и услуг для клиента – с 60 минут до 20 – (Рон Кесселс, директор направления e-business, Saint-Gobain Distribution BeNeLux).
- При покупке новых бизнесов системы интегрируются на 94% быстрее. Ранее на это требовалось 3 месяца, теперь 5 дней (Том Готтвейс, бывший руководитель отдела стратегии данных Winsupply и старший консультант в Ideosity Inc.).
- MDM-система помогла ElkJop на 60% ускорить вывод новых продуктов на рынок. Этого удалось добиться благодаря более быстрому размещению новой продуктовой информации. Раньше на это уходило несколько часов, теперь – всего несколько минут (Томас Тхикьяер, архитектор мастер-данных, ElkJop).
- Бизнес вырос на 60%, удалось выполнить цели по продажам. Весь ассортимент продуктов сейчас доступен онлайн (Эмма Туп, менеджер по стратегическим онлайн-инициативам, Kmart Australia).
Система управления мастер-данными обеспечила лучший клиентский опыт
- Стало на 25% меньше возвратов при онлайн-покупках благодаря исчерпывающей продуктовой информации (Рон Кесселс, директор направления e-business, Saint-Gobain Distribution BeNeLux).
- Один покупатель приобретает за раз на 21% больше благодаря кросс-продажам (Рон Кесселс, директор направления e-business, Saint-Gobain Distribution BeNeLux).
- Теперь больше продуктов представлено на сайте. Ранее только 12% всех товаров было размещено онлайн, теперь 96% (Эмма Туп, менеджер по стратегическим онлайн-инициативам, Kmart Australia).
- MDM-система помогла PUMA снизить уровень конверсии с 10% до 20% (Хайке Зенкель, руководитель группы управления контентом, отдел глобальной электронной торговли PUMA).
Система управления мастер-данными улучшила качество продуктовых данных
- На 80% снизила количество проблем с качеством данных (Эмма Туп, менеджер по стратегическим онлайн-инициативам, Kmart Australia).
Эти цифры показывают, какого значительного успеха можно добиться, если использовать качественную MDM-систему и эффективно управлять мастер-данными. Все эти результаты легко померить и оценить.
Обновлено: 22.03.2023
Опубликовано: 20.11.2018