Кто такой директор по данным и почему эта позиция всё важнее?
О том, кто такой директор по данным, какие функции он должен выполнять в компании и почему его роль в бизнесе растёт, рассказывает Ричард Перез, региональный менеджер Informatica.
Данные – во главе компании
Можно много от кого услышать, что «люди – самый важны актив бизнеса». Но мне кажется, что это убеждение немного устарело. Я часто общаюсь с топ-менеджерами разных компаний. Многие из них считают, что человеческий капитал уже уступил пальму первенства другому активу – данным. Именно поэтому позиция директора по данным во многих организациях становится ключевой.
Рост роли директора по данным свидетельствует о том, что организации (особенно в финансовом секторе) придают большое значение данным. Всё шире распространяется понимание, что данные – это всё-таки актив. Сейчас у директоров по данным появилась возможность определять, в каком направлении будет развиваться организация. А также определять отношения своей компании с миром, определять ассортимент продуктов и услуг и то, каким будет будущий успех. В недавнем отчёте консалтинговой компании Capgemini отмечается: «финансовым организациям необходимо стать дата-центричными» не только, чтобы расширять формирование регуляторной отчётности, но и из-за «исключительной конкуренции за активы клиентов и их лояльность».
Директор по данным контролирует главный актив компании
Как написано выше, данные – это актив компании, поэтому и относиться к ним нужно как к активу. Их нужно защищать, поддерживать и курировать, нужно управлять ими. Это поможет увеличить ценность данных и извлечь из них пользу. В том, что извлечь из данных прибыль возможно, ни у кого не осталось сомнений. Вопрос только в том, как быстро бизнес сможет это сделать.
На самом деле, в руках директора по данным оказался самый дорогой и важный актив во всём бизнесе. Но контролировать этот актив CDO сможет только если управление данными и Data Governance в организации будут строиться на следующих принципах:
- Данные хорошо защищены;
- Понятно, где какие данные находятся;
- Данные хорошо очищены.
Рассмотрим каждый пункт по отдельности.
Директор по данным должен обеспечить защиту данных
Не нужно относиться к защите информатизации как к обязанности, навязанной регулятором. Прежде всего, безопасность данных должна быть важным приоритетом из-за того огромного ущерба, который будет нанесён организации в случае утечки.
Директор по данным должен обеспечить понимание, где какие данные хранятся
Кажется очевидным: директор по данным должен знать, где какие данные хранятся. Но мне приходилось сталкиваться со множеством организаций, которые постоянно не могут найти свои данные. Информация часто генерируется в различных департаментах, системах и форматах. Сведения рассредоточены по организации, общей картины ни у кого нет.
Нет и контроля над данными, потому что они аккумулируются органически. Из-за этого большая часть собранной в компании информации не используется. А если кто-то решит её использовать, то только выгрузка сведений приведёт к большой потере времени и денег.
Директор по данным должен обеспечить чистоту данных
Данные требуют пристального внимания, чтобы гарантировать, что они всегда актуальные и релевантные. Важно, чтобы данные всегда отображали полную картину, а не её часть.
Пользователи должны быть уверены в данных и доверять им. У сотрудников компании всегда должна быть возможность получить доступ к необходимой информации и оптимально её использовать на благо компании. Данные, как и многие другие активы, – сырой материал, который нужно очистить, чтобы он стал ценным.
Место директора по данным – рядом с CEO
Я уже говорил, что позиция директора по данным сейчас на подъёме. И мне кажется, что эта роль в компаниях будет только расти пока не достигнет стратосферы. Позиция директора по данным станет важнейшей в бизнесе, когда бизнес признает, что он дата-центричный, что его определяют данные и что он зависит сильно от них зависит. CDO не просто будет играть значимую роль в управлении компанией, но и займёт самое удобное кресло рядом с CEO.
Ранее я писал, что компании должны выстраивать свои ИТ-архитектуры так, чтобы принцип «сначала данные» стоял во главе угла. Теперь мне кажется, что пришло время пойти дальше: выстраивать уже бизнес-архитектуры вокруг этого принципа. И управлять такими архитектурами должны директора по данным. Также читайте больше по теме в статье Кто такой CDO? «Chief Data Officer» или «Chief Digital Officer»? статье Директора по данным Банка ВТБ, «Ростелекома», «МегаФона», Газпромбанка, X5 Retail Group: роль CDO изменилась, статье Позиция CDO – новые возможности для женщин в области ИТ и работы с данными.
Обновлено: 22.03.2023
Опубликовано: 12.08.2019