Как повсеместное внедрение интернета вещей влияет на управление ИТ-услугами. Часть 2
О том, что как меняется управление ИТ-услугами под влиянием широкого внедрения технологий интернета вещей (IoT), рассказывает эксперт BMC Software Мухаммед Раза. Мухаммед – технический консультант в области DevOps, облачных решений, информационной безопасности и интернета вещей.
Первые три сценария влияния IoT на управление ИТ-услугами: стало больше данных, стало сложнее управлять изменениями, AIOPs начал активнее развиваться. Об этих сценариях читайте в первой части статьи.
Сценарий влияния IoT на управление ИТ-услугами №4: стал необходим мониторинг и автоматизация для граничных вычислений
Сейчас активно развивается технология граничных вычислений. Эта технология подразумевает, что вычисления перераспределяются как можно ближе к конечным устройствам. Исследовательское агентство Gartner называет эту технологию одной из самых стратегически важных на сегодняшний момент. При этом стоит отметить, что быстрое внедрение умных аппаратных средств IoT и возможности перемещения данных в 5G сделали автоматические процессы принятия решений в ITSM ближе к конечным устройствам сетей IoT. В граничной области сети могут осуществляться процессы мониторинга, выявления проблем, оптимизации производительности, настройки конфигураций и обеспечения безопасности. Это поможет снизить требования к системам серверного уровня, которые отвечают за перемещение данных, их хранение и обработку. Кроме того, граничная область – ключ к автоматизации подбора ITSM- процессов под конкретные ситуации. Всё это даёт множество преимуществ, но не забывайте, что, как с любой другой новой технологией, основная сложность может заключаться во внедрении.
Использование технологий граничных вычислений может затрудняться из-за того, что сотрудники не поддерживают нововведения или из-за недостаточной квалификации персонала. Также проблемы могут возникнуть из-за соображений безопасности или из-за оптимизации затрат на облако. Поэтому важно подготовить чёткий план, который предусматривал бы эти моменты. Кроме того, можно использовать системы для мониторинга граничных устройств и их поддержки. Важно научиться извлекать из граничных вычислений в сети IoT максимальную пользу. В частности – сделать сервисы непрерывными, итеративными и автоматизированными. Также – автоматизировать и регламентировать изменение конфигураций, работу с проблемами и инцидентами. При этом целый ряд сервисов могут быть оказаны через специализированные платформы самообслуживания, а не через традиционный цикл технической поддержки.
Сценарий влияния IoT на управление ИТ-услугами №5: увеличились расходы на управление ИТ-услугами
Затраты на управление ИТ-услугами растут по всему миру. При этом бизнес стремится к тому, чтобы инвестиции в эту область приносили максимальную пользу. Совокупные темпы годового роста затрат на ITSM к 2022 году должны достигнуть 9%. Прибыль от консалтинговых услуг и продажи лицензий на решения в области управления ИТ-услугами в 2017-2022 годах увеличится на 2,65 миллиардов долларов. Один из драйверов роста рынка ITSM – цифровая трансформация. Об этом говорит опрос 400 ИТ-менеджеров и специалистов со всего мира. 55% опрошенных в ходе этого исследования считают, что значение управления ИТ-услугами значительно растёт. При этом более двух третей компаний увеличили свои бюджеты в этой области по меньшей мере на 10%. Только 12% – оставили затраты на ITSM прежними или сократили их.
Чего при этом бизнес ждёт от управления ИТ-услугами? Прежде всего помощи с AIOps, основным драйвером которого являются технологии интернета вещей. Кроме того, компании стремятся с помощью инвестиций в управление ИТ-услугами улучшить операционную эффективность ИТ и сэкономить в долгосрочной перспективе. Сейчас инвестиции в управление ИТ-услугами перестали быть только капитальными расходами. Теперь их можно также отнести и к операционным расходам, которые растянуты во времени и происходят постоянно. Дело в том, что ИТ-возможности компании зависят не только от технологий, но и от людей, которые их используют, и процессов, которые регламентируют это использование. Успешное применение технологий, в основе которых лежит интернет вещей, требует не только затрат на аппаратное и программное обеспечение. Необходимо будет также инвестировать в обучение сотрудников новым навыкам.
Хотите узнать о других сценариях влияния IoT на управление ИТ-услугами? Свяжитесь со специалистами DIS Group по почте info@dis-group.ru
Обновлено: 21.03.2023
Опубликовано: 10.06.2020