Как доказать руководству важность качества данных и управления ими
Ваше руководство не понимает значения качества данных, а любые ваши инициативы в этой области не находят поддержки? Читайте статью Моники МакДонелл о том, как эту ситуацию изменить. Моника – ключевой член европейской команды консалтинга в Informatica.
Действительно ли бизнес хочет трансформироваться?
В последние несколько лет все конференции, на которых мне довелось побывать, имеют одно общее. Основной фокус каждой из них – цифровая трансформация. Аналитики, лидеры мнений и эксперты индустрии транслируют одно и тоже ключевое сообщение. Они говорят о том, что сейчас мы находимся в середине самой большой в корпоративной истории трансформации. Трансформация эта цифровая по своей натуре и в основе её лежат данные. По роду своей деятельности я глубоко погружена в мир дата-центричной цифровой трансформации. Но недавно у меня состоялся разговор с клиентом, который буквально вернул меня на 10 лет назад. Меня попросили объяснить одной из производственных компаний ценность управления мастер-данными о клиентах. При этом меня попросили не рассказывать о таких преимуществах, как повышение дополнительных продаж и кросс-продаж, потому что эта компания «и так достаточно зарабатывает». Этот уровень самодовольства руководства совершенно не совпадает с ситуацией на рынке «адаптируйся или умри», которую большинство экспертов активно проповедуют.
Компания, о которой идёт речь, по большей мере продаёт нишевые продукты. Сейчас у неё мало конкурентов. Оказалось, что руководство организации полностью удовлетворено текущим положением дел. Они не видят необходимости управлять данными и обеспечивать качество данных для того, чтобы не отстать от всеобщей цифровой трансформации и даже для того, чтобы поддержать статус кво на рынке. Но само то, что кто-то в организации интересуется этими вопросами, уже говорит о необходимости этого для бизнеса. К тому же, история показывает, что компании, которые самодовольно вели себя перед лицом перемен, в итоге проигрывали. По моему мнению, сегодня такое самодовольство по отношению к цифровой трансформации чаще всего можно встретить на промышленном предприятии. Они создают реальные, физические товары, у которых есть свои преимущества. В это сфере важность качества данных и управление ими может быть сложнее продать, чем в сфере обслуживания, где связь данных и цифровых возможностей компании более явная. Работаете в компании, где высшее руководство пока не понимает того, что данные – это основа цифровой трансформации? Нужно продемонстрировать им ценность данных. Основываясь на своём опыте в управлении данными, я подготовил для вас несколько советов.
5 шагов, чтобы показать ценность качества данных руководству компании
- Шаг 1. Определите, как неэффективное управление и низкое качество данных влияет на бизнес компании. Выявите основные проблемы, которые требую решения. Среди нихможет быть недостаток гибкости, неэффективный процесс принятия решений или упущенные возможности. Также – к неспособность быстро адаптироваться в высокотехнологичном мире.
- Шаг 2. Разработайте чёткий план поиска первопричин таких проблем. Зачастую в том, то вы упускаете выгоду от данных, виновато низкое качество данных и их низкая доступность
- Шаг 3. Старайтесь, чтобы ваши инициативы были нацелены на решение этих проблем и приносили реальную пользу бизнесу. Для этого выбирайте для реализации такие инициативы, которые помогут устранить первопричины проблем.
- Шаг 4. Расскажите всем о своих инициативах. Внутренние коммуникации – это ключевой фактор для того, чтобы привлечь к своему проекту людей.
- Шаг 5. Повторяйте все предыдущие шаги. Используйте уже достигнутый успех, увеличивайте количество проектов и их сложность.
Предложенная мной стратегия рассчитана на долгое время. Но реальность такова, что обеспечить высокое качество данных и эффективное управление ими в организации нельзя быстро. А без первых успехов доказать руководству полезность ваших инициатив будет непросто. Но первый же успех поможет вызвать больший интерес, который рано или поздно приведёт к более крупным проектам. Скорее всего у вас есть коллеги, которые работают над проектами, которые призваны использовать ценность от данных или цифровой трансформации. Эти коллеги естественно станут вашими союзниками на пути улучшения качества данных, их доступности во всей организации. Координация с другими командами в области ключевых сообщений и технологий может ускорить получение реальной пользы и улучшить возможности управлять данными. А это в свою поможет вам скорее получить поддержку от руководства.
Естественно, никогда нельзя гарантировать всё на 100%. Даже если вы успешно демонстрируете ценность качества данных, у вас может не получиться убедить высшее руководство в необходимости перемен. Плюс в том, что, если вы выполните хотя бы первые четыре шага, ваш опыт в будущем оценит любая другая из сотен компаний, которые уже поняли преимущества дата-центричной цифровой трансформации и активно её у себя внедряют.
Обновлено: 22.03.2023
Опубликовано: 10.12.2018