Business Intelligence системы
О том, что такое Business Intelligence и что мешает эффективно его применять, рассказывает Джо Маккендрик, независимый аналитик и внештатный автор целого ряда зарубежных IT-изданий.
Business Intelligence переводит транзакционную информацию в понятную форму
Business Intelligence (BI) – методы и инструменты, которые помогают компаниям использовать данные для бизнес-целей. Инструменты BI уже широко применяются во многих компаниях. ERP-системы (Enterprise Resource Planning) автоматизируют учёт и управление. CRM (Client Relational Management) управляет отношениями с клиентами. К Business Intelligence можно отнести и ETL-инструменты, которые интегрируют и трансформируют данные.
Сейчас использование данных для бизнес-целей набирает всё большую популярность. Такая популярность вызвала изменения и в Business Intelligence. Не так давно BI-инструменты работали на персональный компьютерах и составляли отчёты на основе ограниченных данных или собирали данные в аналитические кубы (OLAP-кубы, многомерные массивы данных). Теперь Business Intelligence собирает данные и аналитику со всей компании. Всё реже BI функционирует на персональных компьютерах. Однако так же, как и раньше, применение Business Intelligence ограничено, полностью его потенциал не реализован.
Сотрудники боятся, что Business Intelligence откроет их ошибки
Синди Хаусон — вице-президент по исследованиям исследовательской компании Gartner. В своей книге «Успешный Business Intelligence: раскройте ценность BI и Big Data» она рассуждает о том, что мешает компаниям извлекать максимальную пользу из BI. Синди отмечает, что успех Business Intelligence зависит в большей степени от одного фактора – корпоративной культуры в организации. Корпоративная культура всегда имела важное значение для внедрения новых инициатив. Но для BI, она играет главную роль.
Некоторые компании уже смогли изменить свою культуру так, чтобы она подходила для эффективного Business Intelligence, и распространить её на все сферы деятельности организации. Но для большинства решение этой задачи остаётся проблемой. Хаусон приводит пример того, как корпоративная культура тормозит BI. «У компаний много данных и естественно они ценят эти данные. Но иногда сотрудники бояться делиться данными друг с другом и с аналитиками. Они понимают, что, когда они начнут показывать данные, кто-то может попасть под угрозу увольнения. Данные могут выявить, что кто-то принимает неправильные решения. Возможно, они покажут, что кто-то потратил миллионы долларов в погоне за сегментом рынка или продвижении продукта. А прибыли, которую планировалось получить от этих инвестиций, на самом деле нет».
Важно донести до сотрудников, что данные – это инструмент, который поможет увидеть проблемы и подкорректировать курс действий или использовать новые возможности. А не инструмент для того, чтобы наказать или разоблачить сотрудников, или целые отделы. Заниматься этим должно руководство организации. «Под руководителями компании я понимаю не только директора ИТ-отдела, но и генерального директора, и управляющего или операционного директора, руководителя отдела маркетинга, – объясняет Хаусон. – Корпоративная культура и руководство тесно связаны, сложно отделить одно от другого».
Компании не переводят Business Intelligence в облако
Ещё одну проблему использования Business Intelligence озвучил Бред Питерс, генеральный директор Birst. По его мнению, корпоративная культура мешает также перемещению данных и их анализа в облако. Такое перемещение необходимо, потому что облако обеспечивает большую масштабируемость и доступность для инициатив Business Intelligence. В своём недавнем интервью для издания Diginomica Бред Питерс рассказал, что ИТ-отделы могут сознательно тормозить использования облака. Они могут бояться, что из-за него их исключат из цепочки работы с данными. К тому же, существует мнение, что как только данные для BI попадут в облако, «с ними будет сложнее работать». Облачные сервисы, которые используют сразу несколько клиентов, имеют свои системы безопасности и протоколы. А это может ограничивать способность пользователей манипулировать данными или парсить их.
Облачные сервисы, такие как Salesforce применяются всё шире. Это постепенно уменьшает сопротивление идее размещения BI в облаке. Особенно облака для работы с данными актуальны для организаций, чьи сотрудники находятся в разных городах и странах. При этом Питерс замечает, что он «не питает иллюзий, что переход Business Intelligence в облако произойдёт в одночасье». Вы уже создали прекрасную корпоративную культуру для работы с данными в своей компании, но BI все равно работает не так, как вы этого хотите? Ищите ещё подсказки по этой теме в статье Почему анализ данных не приносит пользы вашей компании.
Обновлено: 23.01.2024
Опубликовано: 23.09.2018