Top.Mail.Ru

Что такое BI-дашборд?

Об основных моментах создания BI-дашбордов рассказывает Кристина Куинн. Кристина – аналитик данных, фокусируется в своей работе на теории визуализации и разработки инструментов для команд аналитиков.

BI-дашборд – это информационное табло, на котором отражаются важнейшие показатели, полученные в ходе обобщения данных. Ели сомневаетесь, нужны ли вам BI-дашборды, читайте другую статью блога.

Чем лучше BI-дашборд, тем лучше можно на его основе принимать управленческие решения

Все хотят извлекать больше пользы из своих данных. Но, как это сделать, дня многих остаётся загадкой. Ниже вы найдёте практические рекомендации по созданию качественных BI-дашбордов, которые помогут извлекать из данных максимальную пользу.

Хорошо структурированный и понятно организованный BI-дашборд позволяет пользователям принимать более эффективные управленческие решения на основе данных. Но, как понять, что ваш BI-дашборд именно такой и вам не придётся их постоянно переделывать и тратить впустую время?

Скорее всего, вы уже знаете, насколько большое значение имеет планирование и коммуникация между сотрудниками при построении BI-дашбордов. В этой статье мы подробнее остановимся на визуальной организации информации и ей структурировании. Для этого мы на примере двух BI-дашбордов рассмотрим типичные ошибки, которые могут возникать при этом, и как их можно избежать.

Давайте построим для одного и того же набора данных два разных BI-дашборда. Один проиллюстрирует ошибки, второй станет примером хорошей читаемости и наглядности найденных в данных инсайтов. Позитивные и негативные аспекты каждого BI-дашборда хорошо видны, поэтому вы сможете многому научиться благодаря им.

Типичные ошибки при создании BI-дашборда

На BI-дашборде, который я даю ниже, представлено много информации, но в целом она не отвечает ни на один важный для бизнеса вопрос. Получается довольно иронично: целое – меньше, чем сумма его частей.

Для кого этот BI-дашборд? Что он должен рассказать? По сути, он составлен наугад. Нет никакой логической общей линии, которая предписывала бы, как отчёт должен быть прочитан. BI-дашборд никак не показывает, в какой последовательности нужно перемещаться из одной секции отчёта в другую. Он не помогает понять, что нужно в нём искать и где это можно найти.

Мы видим только разрозненные фрагменты. Они могут быть нам полезны, но в общее понимание они не складываются. Сложно выявить бизнес-инсайты, на основе которых можно действовать. У некоторых из столбцов внутри BI-дашборда даже нет заголовков, нельзя понять, какая информация в них отображена.

Кроме того, хотя некоторые KPI и представлены на этом BI-дашборде, они оказываются бесполезными из-за отсутствия контекста, который помог бы их понять. Если втиснуть все доступные данные в один BI-дашборд, он не станет от этого эффективнее. Оптимально выделить что-то ключевое и дать для этого контекст, чтобы было понятно, как в целом соотносится вся информация.

Как создать качественный BI-дашборд?

Теперь вы знаете, что делать не нужно. Давайте теперь обсудим, что нужно.  Прежде всего, ставим ясное название в начале: «BI-дашборд по тестированию ПО».

Теперь сразу ясно, что BI-дашборд помогает понять показатели того, как пользователи взаимодействуют с тестовой версией программного обеспечения. Кроме того, хорошо виден ключевой показатель (общее количество часов, проведённых на сайте) в верхнем левом углу. Остальная часть BI-дашборда заполнена графиками, которые создают контекст для этого ключевого показателя. Другими словами, BI-дашборд даёт хорошо структурированное понимание этого ключевого показателя и объясняет, почему у него именно такая динамика изменений.

Ещё один вопрос, на который отвечает визуализация, – кто проводит время на сайте и что они в это время делают. Представленные в BI-отчёте цифры представлены в последовательности, которую легко понять, понять их помогают контекстуальные данные. Кроме того, пользователи BI-дашборда могут копнуть глубже, чтобы ответить на дополнительные вопросы по мере их возникновения. Ниже вы можете увидеть ключевые элементы такого дизайна BI-дашборда и как они вместе создают общее впечатление от него.

Надеюсь, теперь стало понятно, как визуальные элементы создают общее впечатление от BI-дашборда, и помогают его пользователям более эффективно принимать решения. Если у вас остались вопросы, присылайте их на почту info@dis-group.ru



Поделиться
{{ responsive_img( url='/../../static/upload/news/detail-image.jpg',lazy=true, img_attrs={ class: "img-fluid lazy" }, formats=['webp'] ) }}

Рассылка новостей

    Продолжая пользоваться сайтом, вы даёте Согласие на автоматический сбор и анализ ваших данных, необходимых для работы сайта и его улучшения, использование файлов cookie.