5 трендов управления ИТ-услугами, которые нельзя оставить без внимания. Часть 2
О том, что сейчас влияет на управление ИТ-услугами, размышляет эксперт BMC Software Мухаммед Раза. Мухаммед – технический консультант в области DevOps, облачных решений, информационной безопасности и интернета вещей.
О первых двух трендах читайте в первой части статьи. Также вам может быть интересна статья Как визуализировать ITSM-процессы, чтобы успешно справляться с инцидентами.
Мониторинг теперь происходит ближе к конечному устройству
Значительно на управление ИТ-услугами повлияло и распространение технологий интернета вещей, облачных и граничных вычислений. Подробнее об этом можно прочитать в статье Как повсеместное внедрение интернета вещей влияет на управление ИТ-услугами. Особенно быстро сейчас развивается технология граничных вычислений. Исследовательское агентство Gartner называет её одной из самых стратегических технологий. В целом рост объёмов собираемых данных (в том числе данные об ИТ-инцидентах и событиях) значительно усложняет работу специалистов в облатси управления ИТ-услугами. Им становится всё сложнее придерживаться оптимальных стандартов для сервисов и операций.
Но и справиться с новыми вызовами ИТ-специалистам позволяют инновационные технологии. Граничные вычисления, автоматизация и ИИ помогают ИТ-службам с анализом и обработкой информации максимально близко к источнику этой информации, помогают с поиском важных инсайтов, на основе которых можно действовать. Согласно исследовательскому агентству IDC, инвестиции в граничные вычисления составят 18% от всех инвестиций в развитие инфраструктуры интернета вещей (IoT). В целом граничные вычисления и IoT должны стать ключевым фокусом для компаний, которые стремятся сделать управление ИТ-услугами у себя эффективнее.
Затраты на управление ИТ-услугами значительно выросли
Исследование Technavio «Глобальный рынок управления ИТ-услугами 2018-2022» прогнозирует, что совокупные темпы годового роста рынка ITSM в 2018-2022 составят 9%. В результате этого глобальная прибыль вендоров в области ITSM увеличится на 2.65 миллиардов долларов в 2017-2022 годах.
В исследовании также указано, что рост рынка управления ИТ-услугами в азиатско-тихоокеанском регионе вырастет больше, чем в странах Европы, Ближнего Востока и Африки. Также ожидается, что доля Америки на международном рынке ITSM снизится с 51% до 48% в период с 2018 по 2022 годы. Прогнозы Technavio соответствуют прогнозам прибыли ИТ-компаний в различных сегментах, включая управление облаками, безопасность, инфраструктура и стандартизованное техническое обслуживание.
Контейнеры для кода и микросервисы перевернули управление ИТ-услугами
Контейнеры и микросервисы помогают компаниям работать с системой взаимосвязанных компонентов программного обеспечения и средами инфраструктуры. Сейчас нет оснований предполагать, что компании перестанут использовать контейнеры для кода и микросервисы: последние помогают быстрее и эффективнее проводить цифровую трансформацию. Однако из-за контейнеров и микросервисом ИТ-специалистам приходится иметь дело с более сложной ИТ-архитектурой. Кроме того, появляется необходимость собирать, анализировать, интегрировать из разрозненных источников информацию, связанную с мониторингом, продуктивностью и безопасностью. Это усложняет работу, но без этого невозможно сделать правильные выводы для управления ИТ-услугами и принять верные решения. Для таких сценариев не подойдут традиционные инструменты. Необходимы будут более продвинутые решения. В частности нужны будут технологии, которые смогут справиться с работой бесконечных микросервисов, которые функционируют в рамках одной инфраструктуры.
Сейчас прогнозируется, что спрос на микросервисную архитектуру на рынке составит 33 миллиардов долларов у 2023 году. Совокупные темпы годового роста рынка при этом будут составлять 17% в 2017-2023 годах. Микросервисная архитектура кардинально меняет подход ITSM к тому, как ИТ-службы управляют изменениями, конфигурациями и новыми релизами. В частности, из-за микросервисов организации будут вынуждены пересмотреть свои стратегии: научиться эффективнее управлять изменениями в нескольких функциональных элементах микросервисов, а всего решения в целом. Компаниям придётся рассмотреть для себя несколько различных архитектур и методологий при подготовке своих стратегий управления ИТ-услугами.
Также читайте статью На кого подписаться в Twitter, чтобы улучшить свои знания в управлении ИТ-услугами (ITSM)? Любые вопросы об управлении ИТ-услугами присылайте на почту info@dis-group.ru
Обновлено: 21.03.2023
Опубликовано: 23.06.2020