Дистрибуция и внедрение инновационных продуктов и решений для корпоративного сектора от лидеров мирового ИТ-рынка

Павел Лихницкий: мы выбрали актуальную для бизнеса нишу

28 мая 2010

Источник: CIO, №5 / май / 2010

Наталья Жилкина / nzhilkina@computerra.ru

 

 

 

На фоне флагманов ИТ-рынка история компании Data Integration Software, которая в мае этого года отмечает пять лет со дня основания и начала работы в России, выглядит краткой. Однако результаты первой пятилетки впечатляют: выбрав для себя критически важную нишу управления качеством данных и их интеграции на базе продуктов Informatica, компания Data Integration Software обеспечила стабильность бизнеса, несмотря на существующую конкуренцию. О стратегии работы на российском рынке и планах на будущее рассказывает Павел Лихницкий, генеральный директор компании Data Integration Software.

Компания Data Integration Software вышла на рынок России и СНГ 5 лет назад, когда рынок практически сформировался. Как это происходило?

Бизнес начинался не с нуля. Data Integration Software входит в состав крупной группы ИТ-компаний Aman Computers, которая работает на международном рынке уже более 40 лет, внедряет масштабные ИТ-проекты, и представляет на рынках Израиля и Восточной Европы целый ряд ведущих вендоров: крупный дивизион занимается дистрибуцией всемирно известных брендов Trillium, Informatica, Citrix, BMC, HP и целого ряда других.

Пять лет назад, когда на рынке России стала развиваться потребность в масштабных промышленных хранилищах данных, компания Aman Computers в партнерстве с IBM выиграла тендер в компании «ВымпелКом», в рамках которого Aman Computers поставляла ПО Informatica и проводила обучение. Второй тендер был выигран по проекту в «Автобанке», сейчас это банк «УралСиб».   Для осуществления этих двух крупных проектов руководством Aman Computers и офисом Informatica EMEA было принято решение создать компанию Data Integration Software, перед которой стояла задача представлять продукты Informatica в России и СНГ и осуществлять их поддержку. Постепенно мы начали выходить с подобными проектами к другим заказчикам из сферы финансов, на телекоммуникационный рынок, и таким образом за первый год получили еще несколько новых заказчиков. Мы начали развивать партнерскую сеть, маркетинг, участвовать в отраслевых мероприятиях.

На тот момент категория продуктов ETL (Extract Transform Load) и интеграция данных не была еще сформирована как отдельный сегмент на российском рынке. Мы начали этим заниматься, и постепенно рынок начал осознавать, что при построении аналитических систем на крупных предприятиях старый подход, основанный на написании ручного ввода данных, больше не работает. Все серьезные проекты нуждаются в применении новых автоматизированных средств -  для того, чтобы собирать и очищать данные для аналитических и других важных систем, требующихся руководству крупных компаний. О том, что мы преуспели в продвижении продуктов Informatica говорит тот факт, что сейчас ИТ-рынок, по крайней мере, знает слово ETL. Уже есть целый ряд мощных проектов, в которых эти продукты используются, и очевидна польза, которую они приносят бизнесу. 

Почему в качестве основы для продвижения на рынке компании Data Integration Software были выбраны именно продукты Informatica?

Если посмотреть отчеты ведущих аналитических компаний  IDC, Gartner, Forrester, то становится ясно, что Informatica - это мировой лидер в области интеграции и обеспечения качества корпоративных данных. На протяжении всех лет с момента представления первого продукта в 1996 г. Informatica остается признанным лидером данного сегмента, а с лидером, согласитесь, всегда приятно работать. Компания Informatica всегда имела очень четкий фокус, обеспечивала сильную поддержку, и она была очень заинтересована в том, чтобы представлять свои решения на рынке России и СНГ. Это безусловный лидер и по числу заказчиков, и по объему бизнеса в мире, и по росту оборотов.

Если же говорить о нашем выборе инструментов Informatica в качестве  основы для решения бизнес-задач, то могу с уверенностью сказать, что они позволяют компаниям из всего многообразия клиентов, систем, офисов, регионов, собирать необходимые данные в максимально удобной форме, делать непротиворечивыми и предоставлять для различных нужд бизнеса: получения аналитики, построения прогнозов, предоставления оперативной информации по запросу бизнеса и многое другое. В любом крупном проекте, где есть фаза интеграции данных или систем, самое сложное, до 70 % трудозатрат - это именно интеграция данных, фаза сбора, очистки, обеспечение качества данных, доставка их потребителям. И то, в чем мы и наши заказчики убедились, это безотказность и надежность внедренных решений на базе Informatica, а также реальное выполнение всего того функционала, о котором говорится в маркетинговых материалах.

Но ведь решение Informatica - это лишь связующий слой …

 Конечно, часто заказчики хотят работать с вендором, который предоставит под одним зонтиком полностью все решение и услуги. Но даже если взять предложения крупных игроков, те куски, которые есть в якобы едином решении, - это продукты, приобретенные у разных производителей в разное время, и степень интеграции их может быть совершенно разная. Причина тому - различные технологии, которые применяются в разных продуктах; разные инструменты, каждый из которых приобретается для того, чтобы заказчику можно было предоставить полное решение от одного поставщика. Но вовсе необязательно, что каждый из этих продуктов лучший в своем классе и тем более вряд ли каждый из них приобретался для того, чтобы максимально хорошо работать с другим компонентом общего решения. Если разработчики одной компании прекрасно разбираются в аналитике, то им, скорее всего, будет не хватать знаний и опыта в интеграции данных, потому что невозможно объять необъятное.

Удобство же для пользователя Informatica заключается в том, что если возникает какая-то проблема или вопрос, то техническая поддержка даст ответ в 2, и даже в 6 раз быстрее, чем техническая поддержка крупного зонтичного вендора, у которых есть большое количество продуктов. И в плане реализации проектов, и в плане поддержки платформа Informatica более гибкая. В США этот продукт уже несколько лет подряд в рейтинге «Удовлетворение заказчика технической поддержкой» получает оценку выше 96 %. Этот показатель один из самых высоких в отрасли.

Как шло развитие компании Data Integration Software с точки зрения предоставляемых заказчикам ИТ-услуг?

В 2005 году мы начинали с проектов по внедрению хранилищ данных, сформировав уже тогда сильную команду экспертов, прошедших обучение в Informatica и постепенно обрастающих опытом в сфере интеграции данных.  С каждым годом линейка решений постепенно расширялась и сейчас за нашими плечами достаточно солидный опыт внедрения проектов, связанных с обеспечением качества данных, проектов по миграции, синхронизации данных. Очень актуальны в последние годы интеграционные задачи, связанные с построением единых  справочников клиентов, управлением жизненным циклом информации и другие.

Так как компания Data Integration Software изначально выбрала такую четко сфокусированную нишу, то и требования к специалистам, работающим в компании, очень серьезны: за 5 лет мы создали некий центр компетенций, обладающий крепкими знаниями и детальным опытом в области интеграции и обеспечения качества данных. Наши специалисты знают не только всё о продуктах Informatica, о ее функциональности, как связующего слоя,  но и о том, как данное ПО интегрируется с любыми хранилищами данных, любыми системами управления базами данных, которые есть сейчас и которые появятся в будущем. Мы постоянно развивается, и в этом наше огромное преимущество. Кроме того, накоплен большой багаж знаний именно о российской специфике и наших системах, найдены эффективные практические пути интеграции всех встречающихся в крупных заказчиках систем (SAP, 1C, Diasoft, ЦФТ, Way4, OEBS, Siebel, Amdocs, Comverse, Hyperion Essbase, SAS и т.д.).

Выполняемые нами и нашими партнерами проекты быстро приносят огромную выгоду бизнесу. Так, возврат инвестиций от внедрения наших решений в компании Вымпелком по самым консервативным подсчетам составил 65% за 3 года. На сегодняшний день, в копилке Data Integration Software около пятидесяти различных проектов в ведущих компаниях в России и странах СНГ. 

С какими компаниями Вы обычно сотрудничаете, каков портрет Вашего заказчика?

Прежде всего, это крупные компании, которые имеют большое число клиентов, операций, разноплановых ИТ-систем. Это компании, которые хотят понимать, что у них происходит с бизнесом, в чем нуждаются их клиенты сейчас, и что им будет нужно завтра, довольны ли их клиенты, каковы показатели производства, что делать со складами, остатками, позиционированием товаров и т. д. То есть те, кто нуждается в ответе на целый ряд вопросов, начиная от управления компанией и решения финансовых проблем, до маркетинга, управления продажами. Внедряемые нами решения эффективны для географически распределенных компаний, владеющих  различными офисами, производственными площадками, филиалами и т. д.

Наши продукты и услуги нужны, прежде всего, таким компаниям, которые задумываются о том, как стать более конкурентными на сегодняшнем рынке. Особенно это заметно, например, в страховом рынке, который до кризиса вполне успешно развивался сам по себе. Компании не обременяли себя тем, чтобы выяснять потребности клиентов, изучать структуру спроса и готовить фокусное предложение. Но когда продажи резко пошли на убыль, страховым компаниям стало интересно выяснить, например, сколько у них вообще клиентов? Какие клиенты платежеспособны и готовы приобретать страховые услуги? Как это ни смешно, далеко не каждая страховая компания готова ответить на этот вопрос. Потому что зачастую учет клиентов ведется в совершенно разных системах. То же самое иногда наблюдается в некоторых банках. Но в условиях кризиса, чтобы продавать услугу, нужно четко понимать, кому ее продавать, у кого есть деньги.  И вместе со стандартной услугой, например страховкой машины, предлагать и сопутствующую - страхование жизни или еще что. А чтобы это предлагать, надо иметь представление о целевой аудитории. И это как раз та прикладная область, где наши решения приносят очень большую пользу.

Поэтому не удивительно, что 70% наших заказчиков в России и странах СНГ - это компании из банковской и финансовой сферы (в мире иная статистика, там финансовый сектор - порядка 30% заказчиков Informatica, остальное делится между Телекоммуникациями, Производством, Госсектором, Энергетикой и другими секторами). Банки в первую очередь заинтересованы в точной оценке и минимизации рисков по каждому заказчику. Среди наших клиентов – лидеры телекоммуникационного сектора России и СНГ, крупные металлургические компании (Северсталь и ОМК), госсектор. Нашими заказчиками являются также крупные международные компании, которые имеют представительства в России и СНГ.

Один из интересных примеров - проект по зачислению бонусов на карту «Малина», реализованный на платформе Informatica, где обрабатываются данные, приходящие от разных партнеров этой программы. На базе продуктов Informatica формируется отчетность проектов Медиа-холдинге «Пронто-Москва» (газета объявлений «Из рук в руки» и другие). 

Как Вы оцениваете итоги пятилетней работы на российском рынке и каким видите дальнейшее развитие бизнеса?

Во-первых, пять лет назад нам удалось успешно выйти на рынок с нишевым решением. И те проекты, которые мы и наши партнеры реализовали в достаточно большом количестве крупных компаний, показали, что именно промышленный подход к задачам интеграции – это ключ к успеху. Фокус на интеграцию и обеспечение качества данных приносит огромную пользу бизнесу и это неоднократно было нами доказано, об этом знает рынок. Наши заказчики всегда готовы поделиться опытом сотрудничества с нами, рассказать о решениях и проектах. Мы регулярно проводим встречи для ИТ-директоров компаний, участвуем в форумах, где ведется обмен опытом, знаниями и видением на решение различных интеграционных задач.

Второе, то, что нам удалось сделать, - это построить нашу партнерскую сеть. Сегодня наши партнеры – это более 20 известных ведущих системных интеграторов, которые выполняют проекты по внедрению интеграционной платформы Informatica для крупных компаний. Помимо России у нас есть партнеры в Казахстане, Украине и Белоруссии - в этих странах наши решения внедряются в ведущих банках, телекоммуникационных компаниях, госсекторе. Мы всегда очень тесно сотрудничаем с нашими партнерами, совместно принимаем участие в тендерах, оказывается консультационные услуги при ведении проектов, организуем обучающие семинары для технических специалистов и для менеджеров по продажам и развитию бизнеса.

За 5 лет мы обучили более 400 специалистов, у нас для этого организован тренинг-центр, где обучение ведут сертифицированные корпорацией Informatica тренеры. Они регулярно проводят курсы по разным модулям платформы, обучая наших заказчиков и партнеров работе с программными продуктами Informatica и рассказывая все тонкости данного ПО

В-третьих, мы построили мощное консалтинговое подразделение по вопросам интеграции и обеспечения качества данных. Как я уже говорил, у нас сейчас очень серьезная экспертиза, позволяющая решить любую интеграционную задачу с любыми объемами данных. Тут уместно привести пример компании «Вымпелком», где объем хранилища данных составляет около 240 Тбайт данных, где продукты Informatica являются корпоративным стандартом для всех задач в области интеграции данных. Нет такой интеграционной задачи, которую специалисты Data Integration Software не могли  бы решить с помощью инструментов Informatica, и это, поверьте, очень серьезный показатель. Сегодня Data Integration Software - это устоявшаяся компания с серьезной компетенцией и с очень мощными позициями в нише интеграции данных и обеспечения качества данных для крупных заказчиков.

Компания Data Integration Software активно развивается, и с каждым годом все больше интересных и актуальных проектов предлагается нашим заказчикам.  С прошлого года мы начали развивать направление ILM – решения для управления жизненным циклом информации, которые плавно интегрировались в платформу Informatica благодаря приобретению лидера данного сегмента - компании Applimation. В этом году добавился мощный MDM-продукт (приобретение компании Siperian), влились решения приобретенной компании 29West, которые представляют интерес для банков, трейдинговых компаний, специализирующихся на торговле акциями, развивается направления Anti Money Laundering и Fraud Management для финансового сектора и другие. Это те новые направления, по которым Data Integration Software будет развивать свою практику, так как это действительно интересно и нужно российскому рынку. Так что перед нами и нашими заказчиками стоит еще много задач по интеграции данных. И это еще не на 5 лет, а на значительно дольше.

Вернуться к списку новостей