Дистрибуция и внедрение инновационных продуктов и решений для корпоративного сектора от лидеров мирового ИТ-рынка

80% данных можно хранить на менее дорогом оборудовании

24 февраля 2012

Банковское Обозрение,№2 - 2012

Объемы данных, накапливаемых банками, вырастают в несколько раз в течение года. О том, как понизить затраты на их хранение, организовав его оптимальным образом, «БО» рассказал Олег Гиацинтов, Технический директор Data Integration Software.

 

— Олег, с какими проблемами, по вашим наблюдениям, сталкиваются банки при управлении жизненным циклом данных и как их удается решить?

В первую очередь это проблемы, которые касаются увеличения затрат на хранение данных. Сократить их можно за счет архивации данных без потери доступа к ним. Малоиспользуемые данные могут быть вынесены за пределы оперативных систем и размещены на менее мощном и, следовательно, недорогом оборудовании. При этом работа с активными данными ведется более эффективно. Доступ к историческим данным остается «бесшовным», хоть и не столь быстрым.

Данные, которые хранятся очень давно и совсем не используются, лучше вынести на ленточные накопители. При этом они сжимаются в 20–80 раз, но возможность доступа сохраняется.

Важно, что любые архивные данные всегда можно легко вернуть в активную зону, чтобы обрабатывать их с максимальной скоростью. При этом около 80% данных можно хранить на менее дорогом оборудовании.

Конечно, все это можно сделать «вручную», с помощью скриптов, но встают вопросы возможной потери данных, скорости разработки и поддержки. Может вообще показаться, что проблемы как таковой и нет: достаточно просто «отрезать» старые данные. Но в этом случае функциональность системы может быть нарушена, причем очень серьезно.

Промышленные решения обеспечивают целостность данных, учитывают возможность визуального создания правил, различные особенности систем. Любая система, постоянно меняется, поэтому ее нужно сопровождать. ILM-средства вносят необходимые изменения автоматически или минимизируют количество людей, которые требуются для сопровождения.

И еще одна проблема появляется, когда, внедряя новую систему, старую просто переносят на резервный носитель. Проходит некоторое время и выясняется, что каких-то данных не хватает, и они находятся именно в той системе. Но за это время сменились операционные системы, аппаратные средства, и иногда данные восстановить невозможно. ILM-решение позволяет, выводя системы из эксплуатации, вынести все данные в файл, и затем вернуть их в любую другую систему. Есть уже готовые модули, так называемые акселераторы, для популярных корпоративных систем. Для нетиповых же систем есть удобные средства определения связей между данными.

 

— Банки очень заботятся о соблюдении конфиденциальности данных. Как облегчить им эту задачу?

— В составе ILM-решений есть средства для обезличивания данных. При создании тестовых сред очень сложно сделать так, чтобы данные, с одной стороны, были близки к реальным, но с другой — никак к ним не относились.

Другая задача — разграничение доступа к реальным данным. Что должны видеть пользователи разного типа, например, в системе интернет-банкинга. Обычно происходит распределение по ролям, и для каждой роли делается своя форма. Есть решение, которое позволяет автоматически определить роль пользователя и на основе правил либо вывести обезличенные данные, либо просто заблокировать доступ к данным для определенных приложений.

 

— Насколько сложно внедрение ILM-систем?

— Решения этого класса внедряются достаточно быстро, не более чем за два месяца. Затраты на внедрения решения не велики. Из нашей практики мы видим, что заказчики получают возможность сэкономить на оборудовании и ресурсах для его поддержки, так как все реализуется на единой платформе. В результате сотрудники освобождаются от рутинных задач и могут заняться другими, более интересными. IT-служба банка становится более продуктивной. И компания Data Integration Software имеет опыт внедрения подобных систем.

 

Вернуться к списку новостей