13.03.2018

Стратегия BI нуждается в универсальном слое семантических данных

Результативная стратегия управления данными предусматривает максимальное задействование данных, источниками которых являются как рынок, на котором работает компания, так и внутренние, финансовые и производственные, данные. Универсальный слой семантических данных, являющийся единым бизнес-представлением всех имеющихся данных, предназначенный обеспечивать пользователям в процессе управления данными доступ к ним через общие бизнес-термины, - насущность стратегии BI в качестве раздела стратегии управления данными. Всемерное использование данных аналитиками невозможно без всеобщей доступности к данным и их понимание через выбранные инструменты.

Концепция семантических пластов в BI существует уже некоторое время, но они создавались для конкретных решений BI, применяемых специальными отделами. В последнее десятилетие появление Data Lake – объединенного места хранения всех корпоративных данных в его собственном формате, - дало надежду на возможность при управлении данными вытягивать информацию с помощью любого приложения BI и аналитики без необходимости перемещения данных. Но обещание не было реализовано. По словам экспертов, универсальный слой семантических данных – злободневная задача эффективной стратегии управления данными.