16.05.2018

Подход к внедрению стратегии управления данными: молот или мягкая подушка?

Внедрение стратегии управления данными на предприятии – не простое дело, совершаемое тем безболезненнее, чем адекватнее используемые техники. Радикально полярными способами являются командный подход к управлению данными с жестким контролем исполнения поручений, дадим ему название Молот, и добрые и нежные меры, устремленные на побуждение людей поступать нужным образом, так называемая Мягкая подушка.

Первый путь в управлении данными, включающий огромный набор заново устанавливаемых сверху вниз дополнительных полномочий и обязанностей, связанных с управлением данными, создает ощущение постороннего, неудобного процесса. У сотрудников потенциально уменьшается количество времени для своих заданий, признанных ранее эффективными для бизнеса, и они рассматривают новшество не с точки зрения ожидаемого разрешения важных проблем с данными, а как увеличение нагрузки с той же оплатой. Аккуратное построение организационной структуры управления данными основывается на знаниях, какое отношение к данным имеют команды. Сложившиеся действия, производимые с ценными корпоративными данными: определение данных, производство или использование, - должны тщательно документироваться, и ориентировать идентификацию официальной ответственности, направленную именно на определителей, производителей и пользователей данными.