06.04.2018

База знаний с ботом. Насколько умным должен быть бот?

Боты прочно вошли в нашу жизнь, и они решают все более сложные задачи и в более сложных системах, например, таких как база знаний. Согласно "Forbes", статья которого основывается на информации сервиса обмена знаниями Quora, боты продолжают развиваться, эволюционировать. Насколько умным должен быть ваш бот, зависит от заданной ему цели. Некоторые разработчики считают, что бот должен иметь только одну цель или работу для выполнения, чтобы построить свою базу знаний и достичь экспертного уровня в конкретно одном виде работы. Для стартапов, малых и средних предприятий это может быть отличной отправной точкой. Для крупных предприятий этого будет недостаточно. Бот в базе знаний должен быть способен достичь более высокого уровня интеллекта, который выходит за рамки одной цели или одного вида работы.

Создания ботов недостаточно.

Для информационных ботов в базах знаний развитие стало проще благодаря таким сервисам, как API.AI, Wit.AI и Watson Conversation. Сегодня боты гораздо легче создавать и развертывать, но этого недостаточно. Отнимающий много времени и сложный элемент для развития бота - это его обучение, обеспечение необходимой для него информацией. Вы должны очень хорошо продумать один момент.

Ваш бот должен иметь возможность отвечать на вопросы и выступать в качестве эксперта на предмет конкретной услуги, которую он предоставляет. Бот в базе знаний может попытаться справиться со слишком многим поначалу. Освоение большого объёма знаний в конкретном сервисе или домене - масштабная задача. Сфокусировавшись на конкретной цели, в конечном счете, ваш бот станет достаточно умным.

Бот и база знаний

База знаний с минимальным функционалом.

В процессе разработки продукта начальный этап - это продукт с минимальным функционалом (MVP). В работе и развитии бота начало - это минимально жизнеспособное знание (MVK). Начинается обучение с одного конкретного элемента знания, а затем продолжается дальше, опираясь на него, и в результате у бота произойдёт слияние цели и знаний. Определив цель, вы затем расширяете сферу знаний. Затем определяется срок обучения бота.

По мере взаимодействия пользователей с ботом, вы получите больше информации о конкретном типе взаимодействия пользователя с ним и задаваемых ими вопросах. Затем вы можете использовать эти идеи для дальнейшего обучения своего бота. Это особенно хорошо подходит для ботов, работающих с контентом и информацией.

Поскольку рынок ботов постоянно развивается и на них есть спрос, вы сможете провести некое предварительное интервью с ботами, прежде чем выбрать тот, который лучше всего подходит именно для ваших нужд. Наличие четко определенной цели у бота, а также профильные специалисты в конкретной сфере помогут определить, насколько умным должен быть ваш бот. Это повышает шансы на успех как для бота, так и для вашей компании. Уровни обслуживания должны улучшаться по мере того, как бот получает знания, а весь этот процесс начинается с ответа на вопрос: «В чем его цель и какая база знаний Вам нужна?».